«Королева крика» Барбара Крэмптон (Barbara Crampton) и её кинороли в хорроре
Барбара Крэмптон (Barbara Crampton) — родилась 27 декабря, 1958-го года, Левиттон, Лонг Айленд, Нью-Йорк, США (Levittown, Long Island, New York, USA), рост1.63 м. Её детские годы проходили в Вермонте (Vermont) и в разъездах по стране вместе с карнавалом, в связи с работой её отца. Любовь к актёрской игре дала о себе знать ещё в ранний период жизни в постановках школьных пьес, далее будущая «королева крика» поступила в колледж театрального искусства (Theater Arts from Castleton State College) в Вермонте.
После учёбы Барбара останавливается в Нью-Йорке, где становится занятой в спектакле «Король Лир» («King Lear»), исполняя образ Корделии. При приезде в Лос-Анджелес (Los Angeles) она участвует в культовых фильмах ужасах на все времена у Стюарта Гордона (Stuart Gordon): «Реаниматор» («Re-Animator»), «Извне» («From Beyond»), «Урод в замке» («Castle Freak»), а так же появляется в качестве специально приглашённой звезды в малюсенькой эпизодической роли в «Повелитель кукол» («Puppet Master»).
Так же помимо кинофильмов, Барбара снимается и в очень популярных «мыльных операх», например таких как: «Дни нашей жизни» («Days of our Lives»), «Молодые и дерзкие» («The Young and the Restless») и даже была замечена в «Санта-Барбара» («Santa Barbara»).
В 1986-ом году актрису пригласили сняться для фотосессии в журнале «Плейбой» («Playboy») под заглавием «Simply Beastly. Behind every successful monster, there’s a woman», названием намекая, что для каждого успешного киношного чудовища обязательно нужна и красивая женщина. Безусловно, здесь сказалось её частое амплуа в жанре хоррор, где Барбаре приходилось находиться в кадре в пикантных сценах с каким-нибудь отталкивающе загримированным актёром или жутким макетом.![BarbaraCrampton3357final3](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/BarbaraCrampton3357final3-200x300.jpg)
В 2010-ом Барбару Крэмптон специально пригласили на развлекательное мероприятие посвящённое ужасам «Creation Entertainment’s Weekend of Horror 2010», что только подчёркивает её вклад в «страшный» жанр кинематографа. Зачастую её можно увидеть и на множественных фото-отчётах Чарльза Бэнда (Charles Band), куда он приглашает разных знаковых актёров, приложивших свой талант в кино от его студии «Full Moon», где проводятся встречи с фанатами и зрителями.
Помимо всего, сугубо от себя ещё хочу добавить, что Барбара Крэмптон оставила свой значимый вклад в жанре ужасов, приняв участие в знаменитых картинах, особенно у современного классика по-настоящему страшного, жуткого и увлекательного кино – Стюарта Гордона. И до сих дней продолжает путь в подобном направлении. Все её знаменательные роли в основном собирательные «королевы крика» конца 80-х и начала 90-х годов; белокурые привлекательные женщины на контрастном фоне уродливых монстров и гротескных чудищ. На этом экранном амплуа Барбары Крэмптон обнажённой или полуобнажённой крикливой особы, думаю, вырос не только я один, а большая часть моего поколения, с детских лет любящая просматривать крепкий хоррор. И отдавая должное, мне бы хотелось немного рассказать о ролях актрисы в «страшных» фильмах для знакомства со стоящими опусами и те, которые явно не удались:
«Реаниматор» («Re-Animator») (1985) (реж. Стюарт Гордон).
Сейчас настоящая классика, а раньше – смелый необычный взгляд на культового писателя Говарда Лавкрафта, с уймой откровенных демонстраций ужаса и со своеобразным «чёрным юмором».
Сюжет рассказывает об особом регенерате, который способен оживлять мёртвые тела, и паре студентов-медиков испытывающих его на всём подряд, отчего эффект не заставляет себя ждать, вкупе с распространённым безумством в диких зомби.![679b18f06ca30d05a0f20a5520abe69f](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/679b18f06ca30d05a0f20a5520abe69f.jpg)
«Роботы-убийцы» (1986) («Chopping Mall») (реж. Джим Уайнорски).
Интересная шустрая «страшилка» своих лет, повествующая о сбрендивших роботах, «работающих» в качестве охраны супермаркета, где ночью беззаботные продавцы решили развлечься. Робота будет три, и сколько бы не было людей против, противовес явно на стороне кровожадных механизмов!
Отличный фильм, пускай и малозаметный.
![FromBeyond1986_hd](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/FromBeyond1986_hd-192x300.jpg)
«Извне» («From Beyond») (1986) (реж. Стюарт Гордон).
Вторая работа с мастеровитым режиссёром Стюартом Гордоном, в его новой яркой постановке Лавкрафта. Тут будет настоящее буйство прекрасных визуальных эффектов и откровенного хоррора.
Рассказ делится со зрителем откровением, что при помощи научного эксперимента был установлен проход в иной мир, где обитают чудовища с лёгкостью откусывающие голову, при этом наделяя людей перешедших за грань смерти особым могуществом. Властный садист-учёный как раз получил подобный дар…
![img](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/img-209x300.jpg)
«Повелитель кукол» («Puppetmaster») (1989) (реж. Дэвид Шмоллер).
Удачный родоначальник долгой франшизы об оригинальных куклах-убийцах Андре Тулона. Среди иных «кукольных» творений хоррора, сей фильм являет стоящую основу ориентира для последующих историй о демонических мелких созданий, выстраивая специфические находки в преподношении такого «миниатюрного» Зла.
Классический первый эпизод для культового сериала, снимающегося больше двух десятков лет, ко всему прочему для своего времени выхода на экраны один из первооткрывателей подобного поджанра ужасов.
![0103116](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/0103116-220x300.jpg)
«Трансеры 2» («Trancers II») (1991) (реж. Чарльз Бэнд).
Сиквел достаточно продолжительной франшизы от мастера развлекательного и страшного трэш-хоррора Чарльза Бэнда. Идея развивает заложенную суть о неких ужасных существах – трансерах (наподобие зомби) и главном защитнике от данной напасти – футуристичном полицейском Джеке Дэте. На этот раз ко всему ужасу прибавляется и новая беда в плане… семейных отношений в столь непростое время.
Кино интересное и своеобразное.
![robojox](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/robojox-211x300.jpg)
«Войны роботов» («Robot Wars») (1993) (реж. Альберт Бэнд).
Продолжение знаменитой зрелищной истории от Стюарта Гордона «Робот Джокс»! На этот раз в опасном зловещем мире будущего зрители снова увидят в действии гигантские боевые машины, нагромождённые смертельным оружием.
Власть захватил тиран, он беспощаден и жесток, его огромный робот (словно скорпион) сеет смерть. Но у людей есть шанс – нужно успеть добраться до спрятанного утерянного робота (гуманоида), чтобы дать отпор злодею!
Отличный фильм своего жанра, как и первая часть со схватками меж громадными машинами-гладиаторами.
![69354291](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/69354291-213x300.gif)
«Урод в замке» («Castle Freak») (1995) (реж. Стюарт Гордон).
Третье сотрудничество со Стюартом Гордоном в создании пугающей истории (снова по Лавкрафту) о мерзком уроде, живущем в замке, куда заселяется семья с внутренней трагедией.
Кино уже не столько держит акцент на громадных образах чудовищ, сколько исследует человеческие повадки зверя в деградирующей личности. В итоге прекрасный результат.
![lightning](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/lightning-212x300.jpg)
«Молния: Огонь с небес» («Lightning: Fire from the Sky») (2001) (реж. Дэвид Джанкола).
Кино изначально снятое для телевидения, так что все вытекающие последствия в плане небольшого размаха понятны. В нём показан разрушительный эффект не только от самих сил природы, но как себя начинают вести именно люди меж собой в подобных опасных ситуациях. Ещё для всех любителей «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Социальная сеть», замечен в главной роли Джесси Айзенберг. Он как раз играет паренька, который на своём компьютере не в игры там играет, как все нормальные подростки, а проводит наблюдения за… нет, не пополнением каталога фильмов на порно сайтах, а наблюдением за воздушными массами!!!
Однажды он замечает вопиющий факт, что ужасная гроза разыграется в городе, но разве ему поверят?.. А когда непогода перевернёт всё верх дном, то уже поздно прислушиваться к подростку.
![JVM60ksh](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/JVM60ksh-201x300.jpg)
«Сестринское братство» («The Sisterhood») (2004) (реж. Дэвид ДеКото).
Неугомонный трэш-мэйкер снова выдаёт очередной продукт в минимизированных декорациях и всём остальном, рассказывая о студенческих братствах, за чьими шумными вечерниками кроется зловещая тайна о вампирах.
Фильм явно рассчитан на подростковую (при этом крайне непритязательную) аудиторию. Смотреть только любителям творчества сего режиссёра, или кто уже знаком с предстоящим невыразительным зрелищем.
![fcd5c01bf1ac148d2be4b3555500dda5](http://klubkrik.ru/wp-content/uploads/2012/02/fcd5c01bf1ac148d2be4b3555500dda5-202x300.jpg)
«Тебе конец!» («You’re Next») (2011) (реж. Адам Вингард).
Снова умеренный в бюджетных вливаниях триллер, на этот раз с сюжетным стержнем в виде противостояния в стенах дома семьи и оголтелых садистов-психопатов.
Кино ничего нового не выводит, по своей сути вторичная история, вполне рассчитанная на массового зрителя. До шедевра психологического триллера данному опусу явно далековато.
Хоррор — фильмография ужасов, триллеров и мрачной научной фантастики:
Ссылки:
![](/line22.gif)
|