Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Потерянная душа / Anima persa

Название: Потерянная душа
Оригинальное название: Anima persa
Год выхода: 1977
Жанр: Драма
Режиссер: Дино Ризи
В ролях: Витторио Гассман, Катрин Денев, Дэнило Мэттэй, Эстер Карлони, Джино Кавалери, Мишель Капнист   Anicée Alvina

О фильме:
Девятнадцатилетний Тино (Маттеи) приезжает в Венецию учиться живописи в здешней академии. Он селится в доме двоюродной тетки Софии (Катрин Денев). Ее семью на первый взгляд можно назвать благополучной: София - богатая
домохозяйка, муж (Витторио Гассман) - уважаемый высокопоставленный чиновник. Но довольно скоро выясняется, что в верхнем этаже их барочного полуразрушенного палаццо обитает некто очень шумный и не отягощенный бременем здравого рассудка.

Страна: Италия
Студия: 20th Century Fox
Продолжительность: 01:37:40
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый ТВЦ)

https://www.kinopoisk.ru/film/21317/

http://www.imdb.com/title/tt0075682/

Венеция, как и всякий город на воде, к тому же город, обремененный культурной памятью (в Росии это, конечно же, Петербург), необычайно сильно актуализирует некоторые мифопоэтические аспекты собственной образности. Но если наш Санкт-Петербург — это миражная интрига (всякий его элемент располагается на тонкой границе «гранитной» яви и «болотного» небытия), то Венеция скорее расщепляет пространство и время, множит своих двойников, как некогда и много столетий подряд пресловутый венецианский карнавал длился большую часть года, порождая болезненное состояние «как бы двойного бытия».

Снятая по книге Арпино «Потерянная душа» — киномодернистская версия этого психологического рисунка Венеции. Совсем молодой человек приезжает к своим родственникам, чтобы учиться в художественной школе, но эти артистические опыты быстро меркнут перед тайнами старинного полупустого и полного «комнат со скелетам» родового дома.

Интрига постепенно раскрывает лакуны данного ребуса: оказывается, что в доме живет не только дядя с женой и старая вечно ворчащая служанка, но и безумный дядюшкин брат, бывший профессор-натуралист. Чем дальше мы посвящаемся в разгадки этого запутанного ребуса, тем больше понимаем, что загадки скорее не мистичны, а именно психологичны. Мастерство режиссера и главных звезд фильма (Гассман и Денёв) позволяет достаточно долгое время удерживать нас на грани очевидного ответа на все вопросы, который начинает приходить на ум к началу второй части фильма.



Но все же фильму чего-то недостает. Он не дотягивает ни до уровня готической демонстрации ужасов, ни до перверсивных потрясений психоаналитического триллера. Точнее, режиссер пытается скрещивать обе эти традиции, но словно бы сам останавливается на границе той тайной комнаты, куда так долго запрещено заходить главному герою фильма.



Иными словами, фильм получился крепкий, но вполне одноразовый. Может быть, виной этому недостаточное участие в происходящем самой Венеции как полноправного героя. Перенесенное по большей части в интерьеры действие становится ментальной драмой, в центре которой прописался вывод о невыносимо свербящем ощущении бренности всего невинного, которое предпочитает не задерживаться в нашем мире, стремительно становясь опытным и взрослым. Но все этого маловато для того, чтобы данный фильм Дино Ризи можно было бы посчитать шедевром.
7 из 10

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz