Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Последний человек на земле / Last Man on Earth, The                 

 
 
Название: Последний человек на Земле
Оригинальное название: The Last Man on Earth
Год выхода: 1964
Жанр:
ужасы, фантастика, драма
Режиссер: Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу
В ролях: Винсент Прайс /Vincent Price/, Франка Беттойя /Franca Bettoia/, Эмма Даниели /Emma Danieli/, Джакомо Росси-Стюарт /Giacomo Rossi-Stuart/, Умберто Рахо /Umberto Raho/, Кристи Кортлэнд /Christi Courtland/

О фильме:
Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретенному иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!
Снято по произведению Ричарда Мэтисона "Я - Легенда"

Страна: США, Италия
Продолжительность: 1:27:15
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
 

 
Описание:
По всей планете пронеслась страшная чума. Все люди превратились в вампиров, бездвижных днём и весьма живых и кровожадных ночью. Прайс играет здесь учёного, которому каким-то образом удалось выжить одному. Днём он разъезжает на своей легковушке по разным магазинам, запасается на ночь чесноком. Находя возле своего дома тела пока ещё бездвижных вампиров, он вбивает им в сердце колы и отвозит на свалку, где и сжигает. Ночью же он включает свой старый патифон и под звуки музыки вспоминает о прошлой жизни в то время, как вампиры окружают его дом и ломятся к нему, выкрикивая его имя. Воспоминания сильно тревожат его, воспоминания в основном о его семье, которая, как и все его соседи, тоже была заражена, и в конечном счёте была отправлена на костёр. Позже оказывается, что наш герой всё же не один на этой планете, что есть ещё живые существа - собака, которую он находит и приводит к себе, девушка, которой ему приходится перелить свою кровь, чтобы заражение, которое было у неё в крови, не распространилось дальше. Не буду рассказывать, что было дальше, но не хэппи-энд, это точно.
Многие полагают, что именно с этого фильма Ромеро скопировал свою "Ночь Живых Трупов", что в общем-то похоже на правду. Фильм очень атмосферный, он буквально пронизан тревогой, в фильме мы наблюдаем постоянные завывания ветра, а сильное звуковое сопровождение только ещё больше заставляет нас прочувствовать атмосферу фильма. Фильм естественно чёрно-белый, но это в этом случае это является только плюсом. Смотреть всем обязательно, особенно фэнам фильмов про зомби (вампиры здесь больше походят именно на них)!

http://demonoid.narod.ru/
 
 
 
 
          Последние люди на Земле
"Я — легенда" стал наследником "Последней женщины на Земле", "Бегства мистера Мак-Кинли" и других историй про конец света, пощадивший единственного представителя человечества. Иногда, впрочем, им оказывается робот.
Герой просыпается по звонку будильника, натягивает штаны, чистит зубы, варит кофе, слушает новости трехгодичной давности, записанные на магнитофон. Садится в машину. Едет за покупками. Днем на улице — ни одной живой души. Ночью — сплошь живые трупы, отдаленно напоминающие родителей, детей, друзей, врагов, бывших любовниц, копов, соседей по площадке и кассирш из супермаркета. Вряд ли эти зомби оценят, как важно для последнего человека на Земле чистить зубы по утрам, поддерживая свою легенду. Перед сном можно подстрелить парочку, если повезет. Слезинка зомбенка
Рецензия на фильм
"Я — легенда" оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона, потому что фильм имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм — к надписи "Основано на реальных событиях".
Апокалиптичный вариант праздника непослушания, о котором все мечтали в детстве: просыпаешься прекрасным утром, когда вокруг все умерли, и первым делом —- в магазин. Хватай, что хочешь и в любом количестве. "Последний человек на Земле" — самая простая (все спецэффекты можно свести к отсутствию людей в кадре — кроме одного) и живописная аллегория человеческого одиночества в истории кино. В последние полвека ее эксплуатируют довольно часто. После фильма с Винсентом Прайсом 1964 года, нынешняя "Я — легенда" — уже третья экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона (того самого, по чьему рассказу Спилберг сделал свой первый фильм "Дуэль" — пустынный роуд-муви, и тоже аллегорию одиночества). Вторая, "Человек Омега", датируется 1971-м. Историю вопроса можно продлить и дальше. В 1924-м вышла немая антиутопия "Последний человек", где зловещая эпидемия испанки приводит к окончательной победе суфражисток: президентом США в фильме становится дама, а к последнему мужику, сохранившему репродуктивную способность после гриппа, выстраивается астрономическая очередь. Если копнуть еще глубже, то изобретателем "последнего человека", как и много чего другого в современной сайнс-фикшн, окажется Мэри Шелли, написавшая роман с таким названием, действие которого происходит в конце 21 столетия. Его экранная интерпретация с террористами, сибирской язвой, зомби-вампирами и молодым ученым-вирусологом тоже выходит в этом году. Круг, таким образом, замкнулся. Кадр из фильма "Человек Омега"
 


"Последний человек" — тайный герой Нового времени, гибрид мрачных пророчеств вирусологии и романтизма. Но в его нынешнем и самом радикальном виде — "все умерли, а я один остался" — он оформился лишь при появлении двух важных факторов: оружия массового поражения и окончательного торжества консюмеризма. То есть как раз в 50-х, когда Мэтисон написал свой роман, и середине 60-х, когда закончился Кубинский кризис, и Винсент Прайс сыграл последнего человека на Земле.
Что сделает человек старой допотребительской формации, умри в один день все его братья по разуму от какой-нибудь злостной лихоманки? Обреченно сольется с природой, где в лучшем случае будет окучивать брюкву палкой-копалкой. Человек новой формации невозмутимо продолжит делать то же, что всегда — вставать по звонку, ездить на машине, слушать новости и заниматься шопингом. Рутина после апокалипсиса — фирменное блюдо сериала о последнем человеке, с нее начинается каждая экранизация романа Мэтисона. Лишите героя этих приятных глупостей, и человеческую комедию можно завершать, как в "Бегстве мистера "Бегстве мистера Мак-Кинли"" — советской трактовке "Last Man on Earth".
 

Первая экранизация "Я — легенда" сильно пострадала от нелепой режиссуры (писатель даже снял свое имя с титров) и полностью держалась на великом Винсенте Прайсе — как всегда безупречном. Однако и она, и ее литературный источник впервые соединили в одном флаконе то, что раньше принято было рассматривать отдельно — антиутопию и зомби-хоррор.
Будущий реформатор зомби-вселенной Джордж Ромеро, создавая "Ночь живых мертвецов", вдохновлялся "Последним человеком на Земле" много больше, чем экзотичными страшилками про вуду-колдунов или инопланетянами, воскрешающими мертвецов по "Плану 9 из открытого космоса". Этой линии придерживаются и новейшие ответвления "Я — легенды" — "Обитель зла" и "28 дней спустя".
Впрочем, развивался и альтернативный вариант истории о последнем человеке, где не было никаких зомби. За пять лет до фильма с Прайсом выходит "Мир, плоть и дьявол", где по вымершему Нью-Йорку эффектно гонял на машине молодой афроамериканец Хэрри Белафонте — прямая предтеча Уилла Смита. Фильм безусловно повлиявший на выбор новой натуры для последней экранизации романа Мэтисона, чья история разворачивалась в Лос-Анджелесе. А через год Роджер Корман сделает "Последнюю женщину на Земле", первый прототип "Остаться в живых", рассмотрев, как будет выглядеть любовный треугольник на изолированном карибском курорте после предполагаемого конца света. В том и другом прослеживается идущая от Шелли романтическая линия.
 


В книге Мэтисона герой погибает, так и не сумев найти противоядие и сдержать напор новой расы, сумевшей приспособиться к вирусу без его помощи. Если выстроить в ряд все кинотрактовки романа, то окажется, что каждая из них вкладывала в финал все больше оптимизма. В этом смысле большую верность первоисточнику сохраняют не они, а еще более радикальные истолкования "Last Man on Earth", как, например, "Тихая земля" новозеландца Джеффа Мерфи — маленький научно-фантастический шедевр середины 80-х, где одиночество последнего разума на планете доводится до логического предела. Или "Искусственный разум", где последним человеком оказывается робот, одержимый главной человеческой слабостью — стремлением окружить себя живыми людьми. И готовым ждать этого счастливого момента хоть вечность.
 
 xiaze_jerzy

Рагон & Сэлкоу представляют: «Я — легенда»

» — Мне нужна моя дочь! — Послушайте, здесь много дочерей… и моя дочь тоже!»
Пустые улицы, брошенные дома и машины, вокруг ни души и лишь ветер хозяйничает в этом новом, безжизненном мире. А вокруг лишь трупы, одни уже мертвые, а другие живые и жаждущие свежей плоти. Вот такую вот безрадостную картину нарисовали режиссеры Рагон и Сэлкоу, экранизировав в 1964 г. роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда». Первое, что понимаешь после просмотра фильма, так это его многозначительное название. Кто же мог подумать, что быть человеком среди монстров может быть так невыносимо грустно. Фильм очень верно передает атмосферу постэпидемиального мира и наличие в кадре одного-единственного главного персонажа еще больше обостряет эти ощущения.

Соло Винсента Прайса. По другому эту картину никак не назовешь. Попытайтесь поставить себя на место персонажа Винсента и у Вас волосы дыбом встанут от одной только мысли о возможности описанной в фильме ситуации. Наш герой не живет, он выживает, он существует, он доживает. Каждый день для него как последний. Он ходит по лезвию ножа. Смотришь и думаешь, ну когда же у него не выдержат нервы, ну когда же он сдастся. Последние три года жизни бывшего ученого Роберта Моргана — сплошная рутина и борьба за существование. Каждый его день как близнец похож на предыдущий. Он встает с первыми лучами солнца, затачивает колья на станке, садится за руль старенького катафалка и едет на охоту. Его цель — очистить город от вампирской скверны. С закатом солнца он возвращается назад, запирает хлипкие двери на засов и проводит время, слушая старые пластинки, либо просто заливая горечь и отчаяние алкоголем. И вот так изо дня в день, три года…

Не могу не отметить, что первые 40-45 мин. фильма откровенно скучны. Все происходящее на экране также однообразно как и жизнь нашего героя. Положение даже не спасают продолжительные флешбеки, целью которых является разъяснение зрителю истоков трагедии. Но одну добрую услугу они все-таки сослужили. Кадры из прошлой жизни Роберта Моргана очень ярко демонстрируют контраст между характером и взглядами Роберта в самом начале эпидемии и на финишной прямой, когда он ощутил на себе все ужасы и бедствия катастрофы. Я уже было отчаялся увидеть на экране хоть что-то, что может заинтриговать, но вот появилась маленькая, замызганная собаченка. Вот тут-то действие начинает набирать обороты. Дальнейшее развитие сюжета непредсказуемо. Ну а финал вообще достоин самых искренних апплодисментов.

Как ни крути, но про многочисленные сюжетные и технические ляпы картины нельзя не вспомнить. Бросился в глаза один эпизод, где Морган, прозевав наступление сумерек, спешит домой на своем катафалке, а за окном то и дело с каждой секундой меняется время суток: то день, то ночь. Согласно сюжету, вампиры (будем называть их так) не переносят зеркал и чеснока, но это нисколько не мешает живым мертвецам чуть ли не щеками тереться об дверь дома Роберта, увешанную этими средствами защиты. В первой части фильма все эти досадные мелочи очень сильно режут глаз. Я перестал замечать их начиная с середины ленты, когда повествование начинает принимать неожиданные обороты.
8 из 10

marsel84

Лучшая экранизация

Данная картина являет собой первую попытку экранизации культового произведения Ричарда Мэтисона, написанного в далеком уже 1954 году. И, несмотря на то, что от «Человека — Омеги» Бориса Сагала ее отделяют 7 лет, а от «Я — легенда» Френсиса Лоуренса — аж 43 года, фильм легко даст фору обоим своим «собратьям».
Фильмов об эпидемиях и прочих «карах небесных», скосивших «всех людей вокруг» и пощадивших только нескольких «счастливчиков» снято уже немало. Идея глобального апокалипсиса всегда привлекала киноделов и имела успех у зрителей. Помимо упомянутых картин, на ум приходят прежде всего «День триффидов», «28 дней спустя», а также эпопея Джорджа Ромеро о восставших мертвецах с ее многочисленными ремейками. Сегодня уже можно говорить о том, что данный поджанр обзавелся собственными традициями, и успех очередного претендента (хотя бы в сердцах киноманов) напрямую зависит от того, насколько его создателям удалось эти традиции воплотить на экране.

Так что же прежде всего ценят фанаты жанра в подобных картинах? Главное — это, конечно же, умение показать масштабы апокалипсиса. Для этого совсем не обязательно (хотя было бы интересно!) выгонять из какого-нибудь многомиллионного города всех его жителей. Иногда бывает достаточно просто показать пустой магазин средь бела дня, который «так похож на тот, который рядом с нашим домом, и который всегда бывает полон народу». Это прежде всего искусство режиссера — воздействовать на сознание зрителя, рождая в нем чувство горечи от ощущения необратимости и размеров случившейся катастрофы. Следующий момент — это сценарий, ведь рассказ о развитии эпидемии или нападении инопланетян и последующей борьбе за существование оставшихся в живых в экстремальных условиях требует к себе очень грамотного подхода и хорошего знания предмета. Ну и, конечно же, правдоподобность. Если, к примеру, эпидемия превратила людей в зомби, то они и должны вести себя как зомби, если город «вымер» давно, то и заброшенные улицы должны выглядеть соответствующе, ну и так далее.

Так вот, «Последний человек на Земле» в этом плане предстает перед нами прекрасным образчиком жанра, вобрав в себя все необходимые компоненты. Кроме того, это самая что ни на есть классическая экранизация книги, снятая «в том самом» добром стиле. Фильм повествует о распространении смертоносного вируса, превращающего всех людей в ходячих мертвецов. К счастью, организм одного человека этот вирус побороть не смог, оставив его в живых, и в полном одиночестве…

Так что же так выгодно отличает эту картину от «Человека — Омеги» и «Я — легенда»? Во-первых, мертвецы! Несмотря на то, что первая экранизация — самая древняя и, казалось бы, должна быть самой технически несовершенной, мертвецы в ней ведут себя наиболее естественно и реалистично. Они не абсурдно смехотворны, как в «Омеге», и не скачут по машинам с голливудским гримом на лице, как в «Легенде». Мертвецы в картине Убальдо Рагоны и Сиднея Сэлкоу — самые мертвые! :) Следующий момент — это постановка. Каждый эпизод снят очень умело, а напряжение в картине постоянно нарастает, буквально взрываясь в ее финале.

И, наконец, Винсент Прайс! Это вам, извините, не белозубый Уилл Смит, аккуратно подстриженный и накачанный ученый. Великому «человеку-легенде» Винсенту удалось очень достоверно передать отчаяние единственного выжившего человека. Он не герой, вызвавшийся спасти всю планету, он просто человек, который не хочет просто так умереть…
Поэтому я могу вам посоветовать лишь посмотреть эту классику. Она полностью самодостаточна и ни за что не оставит вас равнодушными. Картина снята с душой, с бережным отношением к доверию зрителей. Она буквально пронизана самой настоящей честностью и потому заслуживает:
10 из 10

 

 
 
 
  По всей планете пронеслась страшная чума. Все люди превратились в вампиров, неподвижных днём и весьма живых и кровожадных ночью. Прайс играет здесь учёного, которому каким-то образом удалось выжить одному. Днём он разъезжает на своей легковушке по разным магазинам, запасается на ночь чесноком. Находит возле своего дома тела пока ещё недвижных вампиров.

Ночью же он включает свой старый патефон и под звуки музыки вспоминает о прошлой жизни в то время, как вампиры окружают его дом. Воспоминания сильно тревожат его. Позже оказывается, что наш герой всё же не один на этой планете. Не буду рассказывать, что было дальше, но не хэппи-энд, это точно.

Многие полагают, что именно с этого фильма Ромеро скопировал свою «Ночь Живых Трупов», что, в общем-то, похоже на правду. Фильм атмосферный, он буквально пронизан тревогой, в фильме мы слышим постоянные завывания ветра, а сильное звуковое сопровождение только ещё больше заставляет нас прочувствовать атмосферу фильма. Фильм естественно чёрно-белый, но это в этом случае это является только плюсом. Смотреть всем обязательно, особенно фэнам фильмов про зомби (вампиры здесь больше походят именно на них)!
 

стр 1  стр 2

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz