Последний человек на земле / Last Man on Earth, The
Название: Последний человек на Земле
Оригинальное название: The Last Man on Earth
Год выхода: 1964
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Режиссер: Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу
В ролях: Винсент Прайс /Vincent Price/, Франка Беттойя /Franca Bettoia/, Эмма Даниели /Emma Danieli/, Джакомо Росси-Стюарт /Giacomo Rossi-Stuart/, Умберто Рахо /Umberto Raho/, Кристи Кортлэнд /Christi Courtland/
О фильме:
Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретенному иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!
Снято по произведению Ричарда Мэтисона "Я - Легенда"
Страна: США, Италия
Продолжительность: 1:27:15
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Оригинальное название: The Last Man on Earth
Год выхода: 1964
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Режиссер: Убальдо Рагона, Сидней Сэлкоу
В ролях: Винсент Прайс /Vincent Price/, Франка Беттойя /Franca Bettoia/, Эмма Даниели /Emma Danieli/, Джакомо Росси-Стюарт /Giacomo Rossi-Stuart/, Умберто Рахо /Umberto Raho/, Кристи Кортлэнд /Christi Courtland/
О фильме:
Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретенному иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем одинок… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!
Снято по произведению Ричарда Мэтисона "Я - Легенда"
Страна: США, Италия
Продолжительность: 1:27:15
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Описание:
По всей планете пронеслась страшная чума. Все люди превратились в вампиров, бездвижных днём и весьма живых и кровожадных ночью. Прайс играет здесь учёного, которому каким-то образом удалось выжить одному. Днём он разъезжает на своей легковушке по разным магазинам, запасается на ночь чесноком. Находя возле своего дома тела пока ещё бездвижных вампиров, он вбивает им в сердце колы и отвозит на свалку, где и сжигает. Ночью же он включает свой старый патифон и под звуки музыки вспоминает о прошлой жизни в то время, как вампиры окружают его дом и ломятся к нему, выкрикивая его имя. Воспоминания сильно тревожат его, воспоминания в основном о его семье, которая, как и все его соседи, тоже была заражена, и в конечном счёте была отправлена на костёр. Позже оказывается, что наш герой всё же не один на этой планете, что есть ещё живые существа - собака, которую он находит и приводит к себе, девушка, которой ему приходится перелить свою кровь, чтобы заражение, которое было у неё в крови, не распространилось дальше. Не буду рассказывать, что было дальше, но не хэппи-энд, это точно.
Многие полагают, что именно с этого фильма Ромеро скопировал свою "Ночь Живых Трупов", что в общем-то похоже на правду. Фильм очень атмосферный, он буквально пронизан тревогой, в фильме мы наблюдаем постоянные завывания ветра, а сильное звуковое сопровождение только ещё больше заставляет нас прочувствовать атмосферу фильма. Фильм естественно чёрно-белый, но это в этом случае это является только плюсом. Смотреть всем обязательно, особенно фэнам фильмов про зомби (вампиры здесь больше походят именно на них)!
http://demonoid.narod.ru/
Последние люди на Земле
"Я — легенда" стал наследником "Последней женщины на Земле", "Бегства мистера Мак-Кинли" и других историй про конец света, пощадивший единственного представителя человечества. Иногда, впрочем, им оказывается робот.
Герой просыпается по звонку будильника, натягивает штаны, чистит зубы, варит кофе, слушает новости трехгодичной давности, записанные на магнитофон. Садится в машину. Едет за покупками. Днем на улице — ни одной живой души. Ночью — сплошь живые трупы, отдаленно напоминающие родителей, детей, друзей, врагов, бывших любовниц, копов, соседей по площадке и кассирш из супермаркета. Вряд ли эти зомби оценят, как важно для последнего человека на Земле чистить зубы по утрам, поддерживая свою легенду. Перед сном можно подстрелить парочку, если повезет. Слезинка зомбенка
Рецензия на фильм
"Я — легенда" оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона, потому что фильм имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм — к надписи "Основано на реальных событиях".
Апокалиптичный вариант праздника непослушания, о котором все мечтали в детстве: просыпаешься прекрасным утром, когда вокруг все умерли, и первым делом —- в магазин. Хватай, что хочешь и в любом количестве. "Последний человек на Земле" — самая простая (все спецэффекты можно свести к отсутствию людей в кадре — кроме одного) и живописная аллегория человеческого одиночества в истории кино. В последние полвека ее эксплуатируют довольно часто. После фильма с Винсентом Прайсом 1964 года, нынешняя "Я — легенда" — уже третья экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона (того самого, по чьему рассказу Спилберг сделал свой первый фильм "Дуэль" — пустынный роуд-муви, и тоже аллегорию одиночества). Вторая, "Человек Омега", датируется 1971-м. Историю вопроса можно продлить и дальше. В 1924-м вышла немая антиутопия "Последний человек", где зловещая эпидемия испанки приводит к окончательной победе суфражисток: президентом США в фильме становится дама, а к последнему мужику, сохранившему репродуктивную способность после гриппа, выстраивается астрономическая очередь. Если копнуть еще глубже, то изобретателем "последнего человека", как и много чего другого в современной сайнс-фикшн, окажется Мэри Шелли, написавшая роман с таким названием, действие которого происходит в конце 21 столетия. Его экранная интерпретация с террористами, сибирской язвой, зомби-вампирами и молодым ученым-вирусологом тоже выходит в этом году. Круг, таким образом, замкнулся. Кадр из фильма "Человек Омега"
"Я — легенда" стал наследником "Последней женщины на Земле", "Бегства мистера Мак-Кинли" и других историй про конец света, пощадивший единственного представителя человечества. Иногда, впрочем, им оказывается робот.
Герой просыпается по звонку будильника, натягивает штаны, чистит зубы, варит кофе, слушает новости трехгодичной давности, записанные на магнитофон. Садится в машину. Едет за покупками. Днем на улице — ни одной живой души. Ночью — сплошь живые трупы, отдаленно напоминающие родителей, детей, друзей, врагов, бывших любовниц, копов, соседей по площадке и кассирш из супермаркета. Вряд ли эти зомби оценят, как важно для последнего человека на Земле чистить зубы по утрам, поддерживая свою легенду. Перед сном можно подстрелить парочку, если повезет. Слезинка зомбенка
Рецензия на фильм
"Я — легенда" оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона, потому что фильм имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм — к надписи "Основано на реальных событиях".
Апокалиптичный вариант праздника непослушания, о котором все мечтали в детстве: просыпаешься прекрасным утром, когда вокруг все умерли, и первым делом —- в магазин. Хватай, что хочешь и в любом количестве. "Последний человек на Земле" — самая простая (все спецэффекты можно свести к отсутствию людей в кадре — кроме одного) и живописная аллегория человеческого одиночества в истории кино. В последние полвека ее эксплуатируют довольно часто. После фильма с Винсентом Прайсом 1964 года, нынешняя "Я — легенда" — уже третья экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона (того самого, по чьему рассказу Спилберг сделал свой первый фильм "Дуэль" — пустынный роуд-муви, и тоже аллегорию одиночества). Вторая, "Человек Омега", датируется 1971-м. Историю вопроса можно продлить и дальше. В 1924-м вышла немая антиутопия "Последний человек", где зловещая эпидемия испанки приводит к окончательной победе суфражисток: президентом США в фильме становится дама, а к последнему мужику, сохранившему репродуктивную способность после гриппа, выстраивается астрономическая очередь. Если копнуть еще глубже, то изобретателем "последнего человека", как и много чего другого в современной сайнс-фикшн, окажется Мэри Шелли, написавшая роман с таким названием, действие которого происходит в конце 21 столетия. Его экранная интерпретация с террористами, сибирской язвой, зомби-вампирами и молодым ученым-вирусологом тоже выходит в этом году. Круг, таким образом, замкнулся. Кадр из фильма "Человек Омега"
"Последний человек" — тайный герой Нового времени, гибрид мрачных пророчеств вирусологии и романтизма. Но в его нынешнем и самом радикальном виде — "все умерли, а я один остался" — он оформился лишь при появлении двух важных факторов: оружия массового поражения и окончательного торжества консюмеризма. То есть как раз в 50-х, когда Мэтисон написал свой роман, и середине 60-х, когда закончился Кубинский кризис, и Винсент Прайс сыграл последнего человека на Земле.
Что сделает человек старой допотребительской формации, умри в один день все его братья по разуму от какой-нибудь злостной лихоманки? Обреченно сольется с природой, где в лучшем случае будет окучивать брюкву палкой-копалкой. Человек новой формации невозмутимо продолжит делать то же, что всегда — вставать по звонку, ездить на машине, слушать новости и заниматься шопингом. Рутина после апокалипсиса — фирменное блюдо сериала о последнем человеке, с нее начинается каждая экранизация романа Мэтисона. Лишите героя этих приятных глупостей, и человеческую комедию можно завершать, как в "Бегстве мистера "Бегстве мистера Мак-Кинли"" — советской трактовке "Last Man on Earth".
Первая экранизация "Я — легенда" сильно пострадала от нелепой режиссуры (писатель даже снял свое имя с титров) и полностью держалась на великом Винсенте Прайсе — как всегда безупречном. Однако и она, и ее литературный источник впервые соединили в одном флаконе то, что раньше принято было рассматривать отдельно — антиутопию и зомби-хоррор.
Будущий реформатор зомби-вселенной Джордж Ромеро, создавая "Ночь живых мертвецов", вдохновлялся "Последним человеком на Земле" много больше, чем экзотичными страшилками про вуду-колдунов или инопланетянами, воскрешающими мертвецов по "Плану 9 из открытого космоса". Этой линии придерживаются и новейшие ответвления "Я — легенды" — "Обитель зла" и "28 дней спустя".
Впрочем, развивался и альтернативный вариант истории о последнем человеке, где не было никаких зомби. За пять лет до фильма с Прайсом выходит "Мир, плоть и дьявол", где по вымершему Нью-Йорку эффектно гонял на машине молодой афроамериканец Хэрри Белафонте — прямая предтеча Уилла Смита. Фильм безусловно повлиявший на выбор новой натуры для последней экранизации романа Мэтисона, чья история разворачивалась в Лос-Анджелесе. А через год Роджер Корман сделает "Последнюю женщину на Земле", первый прототип "Остаться в живых", рассмотрев, как будет выглядеть любовный треугольник на изолированном карибском курорте после предполагаемого конца света. В том и другом прослеживается идущая от Шелли романтическая линия.
В книге Мэтисона герой погибает, так и не сумев найти противоядие и сдержать напор новой расы, сумевшей приспособиться к вирусу без его помощи. Если выстроить в ряд все кинотрактовки романа, то окажется, что каждая из них вкладывала в финал все больше оптимизма. В этом смысле большую верность первоисточнику сохраняют не они, а еще более радикальные истолкования "Last Man on Earth", как, например, "Тихая земля" новозеландца Джеффа Мерфи — маленький научно-фантастический шедевр середины 80-х, где одиночество последнего разума на планете доводится до логического предела. Или "Искусственный разум", где последним человеком оказывается робот, одержимый главной человеческой слабостью — стремлением окружить себя живыми людьми. И готовым ждать этого счастливого момента хоть вечность.
MKorn
стр 1 стр 2