Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Призрак оперы / The Phantom of the Opera
Страна: США
Жанр: ужасы, драма, музыка
Год выпуска: 1989
Продолжительность: 01:33:03
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый), А. Гаврилов,Авторский (одноголосый закадровый), М. Иванов
Cубтитры: английские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Дуайт Х. Литтл / Dwight H. Little
В ролях: Роберт Инглунд, Джилл Шолен, Алекс Хайд-Вайт, Билл Найи, Стефани Лоуренс, Теренс Харви, Нэйтан Льюис, Питер Клэпэм, Молли Шеннон, Эмма Роусон Molly Shannon
Описание: Талантливый музыкант продал свою душу дьяволу, чтобы публика полюбила его. И дьявол выполнил его желание — публика полюбила его, но только за его музыку, ибо лицо композитора дьявол жутко обезобразил. Убить несчастного можно, только уничтожив ноты его произведений
Молодая певица Кристин Дэй находит в библиотеке полуистлевшие и опаленные огнем отрывки из оперы, поет их на прослушивании и переносится в Лондон XIX века, где становится объектом страстной любви этого самого музыканта, называемого всеми Призраком Оперы. Обезображенный, он вынужден скрывать свое лицо под маской, а в сердце горит огонь желания — именно эта певица является вдохновением, необходимым для написания его музыки
Он убивает всех, кто стоит на пути ее карьеры, убивает зверски, сдирая с жертв кожу. Только с ней он должен стать одним целым. Но Кристин любит другого...
Аудио 1: Russian AC3 2ch 48kHz 192Kbps | AVO Гаврилов
Аудио 2: Russian AC3 2ch 48kHz 192Kbps | AVO Иванов
Аудио 3: English AC3 2ch 48kHz 192Kbps | Original
- Дунайт Х. Литтл совместно с Робертом Инглундом планировал снять сиквел, но к сожалению фильм не был сделан из-за недостатка финасирования.
- Когда Призрак появляется на экране в полном гриме, на лице актера Роберта Энглунда наложено три слоя грима: грим изуродованного лица Призрака, поверх которого наложен пластический грим (носовой протез и куски кожи), поверх которого наложен слой косметического грима.
- Во время съемок эпизода пожара в логове Призрака горячий растопленный воск случайно пролился на актрису Джилл Скёлен и обжег ей руку и плечо. После этого режиссер Дуайт Эйч Литтл еле-еле уговорил пострадавшую актрису сделать еще два дубля этого эпизода.
VasekVVV
Всё приходящее, музыка вечна (с) Маэстро.
День как день -
Также весело шуршит в саду листва,
Ведь до осени еще ей жить и жить.
Дым из пепельницы тлевших сигарет,
А в душе…
А я в душу не верю. Нет.
(М. Круг)
Бессмертная человеческая душа, кем-то оцененная весом в 21 грамм пулей вылетающая из туловища после смерти, до неё больше всего ценится дьяволом. Удивительно, но у сатаны всегда есть то, на чем он может сойтись с будущим продавцом, у него есть доступ ко всему, лишь бы человек знал, что ему нужно. Однако я никогда не понимал, что такое душа, где она, и какова она на вкус. По логике принадлежит она человеку на протяжении всей жизни, а после?..
Только дьявол парень не из терпеливых, готов за неё ещё до логического конца человеческой жизни отдать что угодно, только вот лишаясь, души человек, приобретает уродство, не всегда внешнее, но Призрак Оперы всегда. Особенно тот Призрак, которого исполнил сам Фредди Крюгер, человек никогда не боявшийся носить килограммы грима на лице, один из самых почитаемых мной актёров Роберт Инглунд. Его Призрак самый страшный, самый запоминающийся, самый настоящий, да и забудьте вы о «сладком» Жерарде или Джерарде «не помню, откуда я его знаю» Батлере, настоящий Призрак это Инглунд и ни одна фанатка Батлера не сможет доказать обратного.
Да хотя бы, потому что Инглунд был раньше. Да и сами фильмы не похожи, хотя бы, потому что мюзикл я больше 30 минут не осилил, а зато ужастик конца 80-х уже какой раз смотрю с огромным удовольствием.
Тут мало поют, тут каждая оперная партия как праздник и поставлены именно на те места, куда требуется, тут готичная атмосфера, тут душу видно, души авторов вложивших их в своё творение, а не продавших его дьяволу большому продюсеру ради огромных сборов. Точнее сказать фильм «The Phantom of the Opera» покажется настолько хорошим, что, прикрыв глаза руками плохого в нём можно найти как раз в нехватке денег.
Вряд ли Дуайт Х. Литтл бегал перед инвесторами требую больше вложений… Вы думаете кто это? Вспомните сериал «Побег из тюрьмы», так вот он один из его режиссёров, хотя я так и не видел ни одной серии, но мне простительно, больше мюзиклов я не перевариваю только сериалы. А «The Phantom of the Opera» 1989 г. мюзиклом назвать вряд ли возможно, ужастик он и с музыкой ужастик, пусть и не пугает зрителя, это Батлер пугает своей убогостью.
Однако, убрав руки с лица, в глаза попадают не самая убедительная актёрская игра героини, не самые продуманные режиссёрские идеи. Из актёров кроме Инглунда остальных даже отмечать не за что, а ругать можно, да хотя бы за не полное раскрытие характера. Например, Кристин, что в современном мире, что в древнем на одно лицо, актриса явно не знала чего её героиня хочет и как это показать. В итоге получился настолько шаблонный неинтересный персонаж, что даже не ясно она испугана или ей нужно выйти. Я бы на это внимания особого не обратил, но это бросается в глаза.
Другой момент режиссёр, который показал слишком мало ужаса, точнее в двух-трех эпизодах рейтинг зашкаливает, но их всего два-три эпизода, для полного кайфа можно было ещё пару тройку человек расчленить. В довесок, решив показать героя Фредди, пардон Призрака настолько плохим эпизод с оплатой услуг проститутки явно не вписывается в концепцию фильма, ну нельзя же показывая злодея акцентировать внимание на его человечности, да он был влюблен в Кристин, только музыку свою он любил сильнее.
По работе Инглунда можно заметить, что эпизоды, где указывают на музыкальное пристрастие Призрака, он щелкает как орехи, в частности и его разговоры о музыке с Кристин, и момент в кабаке, где он исписывает нотную бумагу. Да и любовь Инглунда к Фредди не позволяет ему не отрабатывает жестокие эпизоды. Особо требовательных прошу внимания обратить на то, что я отмечаю не глубокие драматические способности актёров, а элементарное показать минимум того, что необходимо в данном жанре.
Продолжая мысли, о дьяволе и душе, в слух, можно сказать, что авторы фильма в очередной раз показывают, что человек должен оставаться с душой и сам должен добиваться бессмертия своего творения… Только вот человеческая жизнь в отличие от музыки не вечна, да и жизнь музыки может оборваться, если уничтожить её бумажную основу, в которую вылилось всё вдохновение композитора.
«The Phantom of the Opera» одна из самых лучших иллюстраций человеческой слабости перед великой целью, но как всегда фильму не хватает всего чуть: немного денег в бюджете, немного более сильных актёров для поддержки Инглунда и немного другого режиссёра, дабы сильнее связать прошлое и настоящее. Помимо музыки и дьявола человеческая душа тоже (говорят) вечна, следовательно, и это противостояние будет вечно. Сказал я, ожидая новые и новые экранизации истории, как Призрак музыку любил…
MadSharky
Данное кино можно расценивать только как вольный пересказ книги Гастона Леру. Перед нами не драма и не мюзикл, а типичный фильм ужасов. Разница заключается лишь в самом качестве картины. Несмотря на жанр, кино получилось довольно интересным и атмосферным. Все пейзажи, образы героев и музыка, вызывают дикий восторг. Роберт Инглунд выглядит великолепно в образе призрака Оперы. Напомню, что данный актер прославился мир, в первую очередь благодаря образу Фредди Крюгера из фильма «Кошмар на улице Вязов». Разница между Фредди и его новым персонажем — ощутимая, но и сходство тоже есть. В целом — все актеры постарались на славу. За что им низкий поклон.
Сама же постановка получилась немного спорная. Те кто считают «Призрак Оперы» (2004 года) идеально правильной лентой, то данный фильм им вряд ли придется по душе. Персонажи и их поступки являются полной противоположностью тому, что показывали нам в мюзикле. И это логично, ведь перед нами фильм ужасов.
Также немного удручает количество жестокости. Многие моменты вообще лишние и неизвестно для чего показаны. Качество этих самых «ужасов» заменили количеством, что не есть плюсом. В остальном, все выглядит отлично и не вызывает нареканий.
Перед нами добротный фильм ужасов в обертке известного мюзикла. И воспринимать его стоит только так. Как для экранизации творения Гастона Леру — спорно. Но как для фильма ужасов — выше всяческих похвал.
Оценка: 9 из 10
EngelSOADA888
Всем призракам Призрак
Вчера посмотрела фильм. Впечатлений — куча. И только сегодня, слегка успокоившись, хочу поделиться этой «кучей`со всеми.
Честно говоря, не смотрела «П. о.» 2004 года, и теперь наверно не буду. Раньше хотела — теперь нет. О, се ля ви!
А теперь непосредственно о самом фильме. Создатели попали в точку, взяв на роль Призрака Роберта Инглунда. Конечно же многим он запомнился как «Великий и Ужасный» Фредди Крюгер в перчатке с ножами и полосатом свитерке. Но, с волной уверенностью могу сказать, что тут от весельчака Фредди не осталось и следа. Тут не только убийство и безумие, но и страсть, любовь, месть…
Чего только стоит момент, когда Призрак слушал, как поет Кристина. Если смотреть ему в глаза, то понимаешь, насколько он влюблен. Но, к сожалению, потом все перерастает в слепую страсть, потом ярость и безумие. Жалко. В момент, когда Кристина в нашем (относительно нашем) времени срывает маску с Призрака и уносит его произведения, а он, бедняжка, с ножом в груди мается на полу и умирает, чудовищем кажется отнюдь не он, А Кристина.
Приятно, что фильм не превратили в мюзикл, где поют не всегда там, где нужно (а именно такое мнение я слышала об образце 2004 года).
Ну что еще могу сказать? Пожалуй, почти все сказано! Если только процитирую: «Нисто не вечно, кроме музыки».
10 из 10
Jeophy
Призрак по Стивенсону
Фильм «Призрак Оперы» 1989 года снимали очень предприимчивые люди. С одной стороны они решили использовать набиравшую обороты популярность гениального мюзикла Эндрю-Ллойда Уэббера, а с другой — несомненную славу Фредди, друга детства нашего, Крюгера. Нужно было только совместить эти две вещи — и в результате получить много денег.
А как это сделать? Да элементарно! Нужно снять фильм, в котором будут музыка и убийства, а главную роль Призрака сыграет Роберт Энглунд, звезда «Кошмара на улице Вязов».
Получив такую установку, сценарист лихо принялся за дело. И, как видно из исходного продукта, ни его, ни режиссёра не озаботило то, что фильм получился ужас до чего двойственным.
Собственно самому фильму это раздвоение даже пошло на пользу. Ну в каком другом произведении киноискусства вы видели прекрасно поставленные музыкальные номера в сочетании с жёстко и пугающе снятыми сценами насилия?
А вот образ главного героя вышел противоречивым донельзя. Ладно, в то, что один и тот же персонаж может содрать с живого человека кожу, а потом, с видимым наслаждением слушать чудесную оперу «Фауст» поверить ещё можно. Но как поверить в то, что один и тот же герой сначала со слезами слушает пение своей возлюбленной, называет её «ангелом», «вдохновением», почтительно целует ей руку, а потом с вполне недвусмысленными намерениями валит бедняжку на кровать?
В такой, практически стивенсоновской двойственности Эрика, повинны не только сценарист и режиссёр. Роберт Энглунд оказался большим поклонником оригинального романа Гастона Леру, да, к тому же, ему, видимо, хотелось попробовать сыграть нечто отличное от Ф. Крюгера. Поэтому он просил режиссёра пересмотреть трактовку образа своего героя, но, получив отказ, сам по мере сил пытался показать, что Эрик не такое уж чудовище.
И в результате появился Эрик Деслер, талантливый композитор, продавший душу дьяволу, на непонятную двойственность которого можно закрыть глаза потому что он, простите за каламбур, дьявольски талантливо сыгран.
Когда я только собиралась смотреть этот фильм, я с огромным скепсисом относилась к Роберту Энглунду. Ну Фредди Крюгер и что дальше? Будет резать направо и налево, может ещё фирменным смехом смеяться, ну и что?
Поэтому с самого начала фильма для меня начались сплошные открытия. Слава Богу, я смотрела его в оригинале, без русской озвучки. Голос Энглунда стал шоком номер раз. У актёра, игравшего вечно хрипящего и язвящего Фредди он неожиданно оказался мягким, выразительным, по-настоящему завораживающим, таким, каким вполне мог разговаривать Эрик, Призрак Оперы.
Шок номер два — Призрак в полном парадном гриме. Как гримёры умудрились превратить обаятельного, но не особенно красивого актёра в человека с таким аристократическим, благородным лицом — для меня загадка.
Шок номер три — «Мама, как же он играть умеет!» Сцена в которой Призрак слушает Кристину, исполняющую роль Маргариты, невероятна. С таким сложным гриом на лице, без единого слова одной только мимикой передать все эмоции своего персонажа! А сцена первого появления Кристины в убежище под Оперой. Это лицо, этот голос: «Этот человек давно умер… Кристина ты будешь моим вдохновением и я звершу это! Кристина, поди сюда, я кое-что тебе дам.» А как он прижимает к себе партитуру «Торжествующего Дон-Жуана»! А как он играет на органе и слушает пение своей любимой! Нежный, любящий, почтительный. Если бы ни эта идиотская попытка изнасилования — на чёрта она вообще понадобилась режиссёру? Ну и сцена с проституткой… я конечно понимаю, что ничто человеческое Призраку не чуждо, но чтобы настолько…
И, конечно, Призрак Убивающий. С этой стороны к Энглунду, разумеется никаких придирок быть не может. Красиво, пугающе, атмосферно. Его лицо в сцене убийства Бюке — я такого выражения даже у Фредди ни разу не видела. Расправа с грабителями чудесна. Только ноты было жалко.
В целом — Роберт Энглунд — восхитительный Призрак. При всей сценарной непроработанности его персонажа он производит огромное впечатление. Он страшный и романтичный. Он готичен, он как будто вышел из глубин Ада, он инфернален и притягателен. Он способен на нежную любовь и на невероятную жестокость.
Остальные персонажи сильно блекнут на фоне такого блистательного Эрика, но раздражения не вызывают. Привлекательна Кристина в исполнении Джилл Шёлен, хотя девушке не мешало бы играть получше. Хороша стервозная Карлотта — Стефани Лоуренс. Неплохо смотрится Ричард — Алекс Хайд-Уайт.
Что касается музыки. Во-первых мелодия Миши Сигала, на мой взгляд, не уступает лучшим вещам из Уэбберовского «Призрака Оперы». Во-вторых по качеству голосов фильм Дуайта Литтла неожиданно оказывается далеко впереди фильма Шумахера. Сильный голос профессиональной мюзикловой актрисы Стефани Лоуренс, прекрасный бас нашего соотечественника Евгения Нестеренко (Мефистофеля) и, разумеется, чудесное сопрано Нэнси Фонтана (она дублировала Джилл Шёлен в вокальных сценах) даже нельзя сравнивать со слабыми и плохо поставленными голосами актёров из «Призрака Оперы» Шумахера.
Продолжая это сравнение можно сказать ещё пару слов о Призраках. Дж. Батлер — хриплоголосый дядечка, ни разу не умеющий петь и весь фильм строящий из себя брутального мачо (очумительная, надо сказать, трактовка образа Призрака) не стоит ничего перед обаятельным, по-настоящему посвятишим себя музыке Эриком Энглунда. По крайней мере у последнего есть два неоспоримых преимущества: первое — хоть он и не поёт, но голос у него красивее, а второе — партитуру «Торжествующего Дон Жуана» он оземь с размаха не швыряет!
10 из 10
Интересные факты о фильме:
- авторы планировали снять сиквел, но из-за недостатка финансирования не вышло;
- фильм вышел со слоганом: "Роберт Инглунд... был Фредди, а теперь он — Призрак Оперы! Новый кошмар!";
- для исполнительницы роли Кристины это был дебют.
Пояркова Жанна: А вот и Фредди!
Молодая девушка Кристин ищет необычную арию для прослушивания и обнаруживает в библиотеке старую партитуру "Триумфа Дон-Жуана" , написанную Эриком Дестлером. Стоит ей спеть несколько строк, как на нотах выступает кровь, но уже через минуту все исчезает, как будто ничего не случилось. Кристин выступает на прослушивании, на нее падает противовес, и в беспамятстве героиня переносится в прошлое, где юная певица Кристин Дэй сталкивается с Призраком Оперы, готовым ради нее убивать. Призрак — композитор, продавший душу дьяволу взамен на способность писать гениальную музыку. В оплату за талант дьявол изуродовал его лицо и душу.
Весьма необычная, стильная, жестокая экранизация, где роль Призрака исполняет Роберт Инглунд, хорошо известный нам как Фредди Крюгер. Кажется, авторы пытались угодить всем — для фанатов фильмов ужасов здесь хватает изощренных убийств, для любителей музыки — прекрасных арий Миши Сегала. В итоге и те, и другие в момент выпуска фильма ушли разочарованными, однако сейчас "Призрак оперы" смотрится весьма выигрышно. Ария Маргариты исполнена великолепно. Призрак Инглунда и трогателен, и страшен, он переживает целую гамму эмоций, то ожесточаясь, то едва не рыдая от звуков сопрано Кристин. Это коварный убийца и страдающий творец, Моцарт и Сальери в одном лице. Думаю, что такого крутого Призрака больше не бывало, если не считать Лона Чейни. Но самый главный плюс в том, что тут нет падающей люстры и музыки Уэббера, которая к нынешнему времени успела порядком задолбать. Настоящая готика.
Недостатком фильма является главная героиня, но т.к. это ее дебютная роль, девушке вполне можно простить некоторые изъяны игры. Все равно она раз в сто лучше Азии Ардженто. Тем более, Инглунд играет за троих, расхаживая в роскошных сапогах и плаще, скидывая рабочих с лесов, пугая местную примадонну и отрезая головы грабителям. В отличие от других экранизаций, присутствующих в Дуплете, этот "Призрак" не является исключительно мелодраматическим, он действительно заставляет верить в неодолимую власть музыки. Кристин привлекает к странному отшельнику, живущему под оперным театром, не его внешний вид, а его оперы, страстные, угрожающие, яркие. Инглунд похож тут на Роршаха, на Иствуда, на героя нуара, который вдруг стал композитором.
А вот и Фредди!
Molly Shannon
стр 1 стр 2
| |
| | |
|
|