Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Радость пытки / Tokugawa onna keibatsu-shi

Год выхода: 1968
Жанр: хоррор, драма
Режиссер: Тэруо Ишии (Teruo Ishii)
В ролях: Yuki Kagawa, Asao Koike, Reiko Mikasa, Miki Obana, Masumi Tachibana, Fumio Watanabe, Teruo Yoshida
Страна: Япония
Продолжительность: 1:36:03

Описание фильма: В далеком 1968 году вышел реально жестокий и кровожадный по тем временам японский триллер из цикла "Tokugawa Series", ставший первым в этом цикле. Посвящено это кино преследованию и бесчеловечным пыткам христиан в 17 веке в Японии во времена правления Токугавы. Фильм состоит из трех частей, в каждой из которых происходит или история любви, или ещё какой‐либо поворот событий, ведущий в итоге к мучительной и жуткой гибели христиан в лапах феодалов. Страшные пытки и зверские издевательства – вот о чем в основном этот эксплуатационный фильм. Обезглавливание, пытка приливом воды, распятие на кресте, разрывание человека на части – в итоге получился культовый японский исторический ужастик. Этот кино явно для взрослой аудитории.

http://www.kinopoisk.ru/film/65492/

http://www.imdb.com/title/tt0059816/

 

«Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»
Конфуций

Прежде всего, я бы хотел остановиться на жанровой принадлежности фильма. Самое главное, вопреки расхожему мнения «Садизм сегуна: радость пытки» это не фильм ужасов. Это вполне лирическая историческая драма, в которой, однако, нашлось место и щепотки эксплуатационного кино. Да, в фильме присутствуют сцены пыток и казней, но 

1) Они служат лишь завершающим звеном показанных на экране историй. Совершается преступление и за ним следует вполне логичное наказание. Сопоставим ли проступок с последующей карой? Это уже другой вопрос, которым, к слову, задается один из главных героев фильма.

2) Сцены насилия находятся на втором плане. На первом же разворачивается сюжет. Как итог после просмотра в голове детально откладываются сами истории, нежели пытки и казни.

Немного о сюжете. Как я уже упоминал выше, перед зрителем разворачиваются три мелодраматические истории, связанные общими персонажами: сегуном и молодым судьей, пожалуй, единственным действительно положительным героем картины, задающимся вопросами о сопоставимости преступления и наказания. Первая история молодой девушке и ее запретной любви к брату.

Вторая рассказывает о любовном многоугольнике, возникшем в монастыре. Третья история повествует о татуировщике, с маниакальным упорством стремящимся к созданию шедевра всей жизни. Любовная же линия, в наши дни, может быть коротко и ясно обозначена термином «стокгольмский синдром».

Что до сцен насилия, то все не так однозначно. По меркам 60-ых готов фильм, пожалуй, и был жестоким, но сейчас сцены пыток больше всего напоминают кадры из легкого БДСМ-порно. Казни же довольно кровавы, но детального показа смертей в фильме нет., как я уже говорил выше — все насилие находится на втором плане.

Из минусов я бы выделил операторскую работу. Я бы не назвал ее плохой. В отличии, например, от творения Михаила Кокшенова «Лифт уходит по расписанию», где оператор большую часть времени то размахивал камерой из стороны в сторону, то снимал крупным планом пятые точки, в «Садизме сегуна» все цивильно, но выглядит как-то странно.

Создается такое впечатление, что в некоторых сценах, при не самом большом радиусе обзора, оператор пытается запечатлеть все, что происходит комнате. Более внятно будет объяснить сложно, тут нужно увидеть самому. Зато к актерской игре нареканий нет. Особенно запоминающимися вышли сегун и татуировщик, от которых так и веет безумием…
7 из 10

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz