Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       Основной инстинкт 2: Жажда риска 

                   Basic Instinct 2 (2006)

Жанр: Триллер, Криминал, Детектив
Режиссер: Майкл Кейтон-Джоунс / Michael Caton-Jones
В ролях:
Шэрон Стоун, Дэвид Морисси, Шарлотта Рэмплинг, Дэвид Тьюлис, Хью Дэнси, Стэн Коллимор, Нил Мэскелл, Жан Чаппель, Теренс Харви, Эллен Томас, Марк Сэнгстер, Тим Беррингтон, Индира Варма, Хиткот Уильямс, Флора Монтгомери, Ката Добо, Айэйн Робертсон


Описание:
На писательницу Кэтрин Трэммел вновь падает подозрение в причастности к преступлению. Скотланд-Ярд отряжает обращается к доктору Майклу Глассу за помощью в профессиональном заключении о состоянии психического здоровья Кэтрин. Но Гласс, как когда-то детектив Каррен, попадает под чары роковой женщины.



 
Страна: Германия, USA, Великобритания, Испания
Год выпуска: 2006
Продолжительность: 01:54:00
Перевод: Профессиональный (дублированный)
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: английский



Доп. информация:
Бюджет: $70 000 000
Кассовые сборы в мире: $38 629 478
Кассовые сборы в USA: $5 971 336
Cлоган: «Всё интригующее начинается в твоих мозгах»

 

 

Интересные факты о фильме
- Режиссером картины мог стать Дэвид Кроненберг, однако продюсер Марио Кассар отстранил Дэвида от участия в проекте, так как режиссер хотел привести с собой большую часть своей съемочной бригады. После этого пост режиссера был предложен Джону МакТирнану.
 

- Проект получил зеленый свет еще несколько лет назад, но постоянно откладывался по тем или иным причинам. Сама Шарон также приложила к этому руку, забраковав ряд актеров, предлагавшихся на роль психоаналитика Гласа, включая любимчика Марио Кассара – Бенджамина Братта.
 

- Роберт Дауни мл. был отвергнут продюсерами после скандала, связанного с наркотическими пристрастиями актера. Курт Рассел отказался от участия в проекте, боясь обнажиться перед камерами. Пирс Броснан сослался на неприятные моменты в сценарии. Также списке претендентов на главную мужскую роль в фильме присутствовали Брюс Гринвуд, Харрисон Форд, Вигго Мортенсен, Бенисио Дель Торо, Аарон Экхарт и упомянутый ранее Бенджамин Братт.
- Шарон Стоун хотела заполучить в проект Катрин Денев.
 
В итоге эта роль досталась Шарлотте Рэмплинг.
- Капризная Шарон заявила о своем выходе из проекта в тот момент, когда все было готово к началу съемок. Продюсеры принялись в срочном порядке искать замену – рассматривались кандидатуры Деми Мур и Эшли Джадд.
- Действие картины перенеслось из Нью-Йорка в Лондон.
 

- Работу над саундтреком должен был возглавить Джерри Голдсмит. К сожалению, незадолго до запуска проекта прославленный композитор скончался.
- Постановщик оригинальной картины Пол Верховен мог стать и режиссером сиквела, но предпочел поработать в родных краях – в Голландии.
 

- Фильм пребывал на стадии препродакшена еще в 2000 и 2001 годах. Все это время проект сопровождали две проблемы - отсутствие режиссера и исполнителя главной мужской роли. Измученная Стоун подала судебный иск на продюсеров картины (Эндрю Вайна и Марио Кассар) в размере 100 миллионов долларов за моральный ущерб и отсутствие новых предложений по работе ввиду «занятости» актрисы в «полумертвом» проекте. В 2004 году, к удивлению многих, Шарон отклонила свой иск и согласилась возобновить работу над картиной с теми же продюсерами.

 

Давно хотела посмотреть сию легендарную картину, и вот наконец то вожделенное кино у меня в руках. С чего бы начать.. Скажем так, вторая часть не разочаровала, как многих, наоборот, она продолжила жизнь первой части. Объясню почему.

Во- первых. Вторая часть не схожа с первой. НИКАК! Перекликаются лишь названия книг и воспоминания о стрелке Нике. Вот и вся связь.


Во-вторых. Психологических моментов во второй части куда больше чем в первой. Она заставляет задуматься, а что же происходить в твоих мозгах? Что бы придумал ты? Режиссер дает нам возможность придумать свой конец, либо поверить в невиновность Кетрин и в помешанность доктора Майкла, либо, в изворотливость ума писательницы и ангельски-чистую душу психолога, либо в одержимость полицейского, который хотел посадить всех и вся.



В-третьих. Невозможно оторваться от игры, которую столь тонко ведет главная героиня. Сеансы психотерапии превращались в ролевую игру, где психолог становился психом, а пациент психологом. Очень динамичные моменты. Очень динамичные.

 


В-четвертых. Актер, исполняющий роль доктора Гласса, я считаю, замечательно справился с ролью. Эдакий забитый человечишка, со странной и непонятной душой, который боится узнать правду. Внешне спокоен и респектабелен, а глаза выдали много информации. Большая редкость, когда актер играет глазами. Похвально.

 


В- пятых. Именно вторая часть заставляет работать мысленный процесс зрителя. Я бы сказала, это кино надо посмотреть дважды, с перерывом в пол года, тогда оно приобретет больше смысла, как старое доброе вино, со временем набирает еще более богатый вкус.
Итак.. Если есть желание разгадать головоломку без начала и без конца, посмотри «Основной инстинкт 2». Разумеется, оценка
10 из 10

the_last_of_weathermans

Инстинкт или манипуляция?

Любые сиквелы и приквелы нужно рассматривать в сравнении с оригиналом, особенно если актёры исходного фильма участвуют и в последующих лентах. С ремейками и различного рода адаптациями сложнее. Но не в данном случае. Здесь мы имеем дело с сиквелом к «Основному инстинкту», во многом ставшему частью культового кино. И вроде бы всё по полочкам, вроде бы всё согласуется с концепциями исходника, но что-то настораживает и даже отталкивает. Попытаемся разобраться — что.


Смена места действия. Лондон. Вполне логично, учитывая, сколько шуму должна была наделать история со Стрелком. Однако героиня не только не меняет имя, но и не собирается скрывать своего прошлого. Из чего можно сделать вывод, что смена места действия нужна для обострения самого конфликта (Скотланд-Ярд же). Или чтобы показать до такой степени скучающую Кэтрин.
 


Смена героя. Теперь это психиатр. Но связь с полицией поддерживается и здесь. Опять же можно сделать вывод, что выбор именно психиатра обусловлен необходимостью демонизировать героиню: перед её силой не устоит даже тот, кто разбирается в мелочах людской психологии. Также это можно рассматривать как продолжение линии «мнимых» психиаторов-маньяков: от доктора Бет Гарнер к доктору Майклу Грассу.

 

 
А далее всё в рамках эстетики и традиции продолжений: трупов больше, действия больше, картинка ярче, музыка громче, секса больше и загадка «загадочнее». И в итоге — перебор.

 


Создателям не удалось соединить желаемое с действительным. Во-первых, этому способствовал большой разрыв между фильмами, и теперь перед нами женщина уже даже за-бальзаковского возраста, и выглядит это местами ущербно, говоря откровенно. Изменился мир за эти годы — от просторной, светлой, наполненной воздухом виллы, простой квартиры детектива, различных кафе начала 90-ых и меньшего движения на улицах мы пришли к джакузи в «багровых тонах», просторному дому с картинами, клубам и мегаполису. Очарование утратилось и тона опошлели.

 


Во-вторых, психологизм. Где он? Что заставило Майкла «перейти на сторону зла»? Где мы видим причины этого? Как мы можем восстановить их из контекста последствий его «перехода»? А никак. И всё сводится опять же к фигуре суккуба в человеческом обличии.

 


В-третьих, смена роли Кэтрин. Здесь она выступает не в роли главного действующего лица, а в качестве направляющей силы, манипулятора. Это, безусловно, интересно, но… Чем это подкреплено? Что заставило её примерить на себя этот образ? Желание соревнования — спорно. Желание эксперимента — вернее. Но как она к этому пришла? Никак. Она просто такая.

И в конечном счёте, от психологизма не остаётся ничего: она — такая роковая, что может раскрыть в человеке всю его червоточину, он — такой беззащитный перед ней, что вообще не отдаёт себе отчёта о своих действиях с самого начала. Она — кукловод. Он — марионетка. Она — писатель. Он — персонаж.
Но как и почему? В ответ на этот вопрос вы увидите титры.
5 из 10

Пролог
«В начале фильма знаменитая американская писательница Кэтрин Трамелл мчится в машине по Лондону со своим любовником, известным английским футболистом Кевином Фрэнксом. В какой-то момент она берёт руку Фрэнкса и начинает мастурбировать. Когда Трамелл достигает оргазма, она резко дёргает руль, и машина падает в реку.»
Эту цитату я взял из Википедии. Неплохое начало, правда? В принципе, уже на этом фильм можно выключить. Не верите? Окей, читайте дальше.

 


Это не я, это мой слабоумный клон
Знаете, что отличает хорошего режиссёра от плохого? У хорошего режиссёра есть своё видение фильма. У хорошего режиссёра есть талант. И хороший режиссёр знает, как донести своё видение до зрителя. Плохой же режиссёр всем этим обделён, поэтому ему не остаётся ничего другого, кроме как воровать идеи у хороших режиссёров.

 

 
Как вы уже поняли, Пол Верховен — хороший режиссёр. А вот Майкл Кейтон-Джонс — не очень. Поэтому весь фильм похож на дебильного клона — вроде бы лицо одно и тоже, но один умный, с ним интересно общаться, а другой непроходимо туп и постоянно пускает слюни.



Все, что было в первом фильме, режиссёр нагло и безвкусно передрал. Раздвигание ног? Сделаем (теперь, правда, вся «клубничка» прикрыта, облом, господа). Детективная история? Будет (только, в отличие от оригинала, в котором это тоже не было сильным местом, здесь она абсолютно предсказуема, да и просто высосана из пальца). Неоднозначная концовка? Держите (в оригинале — отличный стимул включить голову и додумать некоторые моменты, здесь же — непонятное нечто, которое, я уверен, не поняли ни режиссёр, не сценарист).

 


Вообще, сравнивать оригинал и сиквел, это всё равно, что сравнивать, скажем «Опасные Связи» Фрирза с «Жестокими Играми». Там где у одного отлично выдержанный стиль, идеально прописанные персонажи и богатая смысловая нагрузка, у другого безвкусица, картонные болванчики и пустота.

 


Кэтрин уже не та
А уж что они сделали с главной героиней… Помните ту великолепную Кэтрин из первой части? Можете забыть. Теперь Кэтрин не тонкий психолог, способная заставить других людей сделать всё, что она пожелает. Теперь ей почему-то жутко не хватает в жизни адреналина. Видимо, сказывается кризис среднего возраста?

 

 
В 45 баба — ягодка опять
Да, есть такая поговорка. Но мы-то понимаем, что на самом деле женщины стареют быстро и с возрастом выглядят только хуже. За этим и была придумана данная поговорка. Некоторые особы верят в то, что если твердить её как мантру в течение всего дня, и подключить к этому процессу мужа (а лучше всю семью), произойдёт чудо. Но чудес не бывает…

 


Нет, Шарон Стоун, конечно, выглядит в своих 48 лет вполне хорошо (хоть здесь она и похожа на суррогата из одноименного фильма с Брюсом Уиллисом). Но если в первой части действительно веришь, что её героиня может соблазнить абсолютно любого мужчину, то в сиквеле, мягко говоря, странно выглядит то, что профессиональный психолог (!) теряет голову от неплохо ещё выглядящей, но, в общем, побитой жизнью старушки. Вся экранная магия исчезает. А кроме неё в подобных картинах ничего нет…

 


Сиськи?
Но ведь люди смотрят подобные картины не поэтому, правда. Какой сюжет, какая актёрская игра? Даёшь сиськи!
Так вот, господа, количество сисек на минуту экранного времени в сиквеле заметно уменьшилось. Своё «причинное место» Шарон тоже больше не светит (известная и знаменитая же теперь), раздвигая ноги исключительно за спинкой стула. Для девушек тоже облом — красивых мужчин в картине нет. Вообще. Как и красивых женщин. С красивыми актёрами картины не дружит. Видимо, так сделано специально, не дай Бог, кто-либо затмит красавицу-суррогата Шарон.

 


Эпилог
Горстка продюсеров решили «поднять бабла» на известном имени, привели своего режиссёра, обделённого каким-либо талантом, и он переснял, по сути, первую часть. Только абсолютно безвкусно и без малейшей изюминки.
В итоге фильм окупил только половину своей стоимости, собрал «урожай» из четырёх «Золотых Малин» и был разруган в пух и прах, как фанатами первой части, так и критиками.

 


Итог: уродливый клон первой части. Хоть скопировано всё достаточно скрупулезно и тщательно, полное отсутствие таланта у съёмочной группы даёт о себе знать. Да и Шарон Стоун уже, мягко говоря, старовата для подобных ролей.
4 из 10

Странно видеть столь низкий рейтинг продолжения культового фильма, в своё время произведшего фурор, особенно когда в сиквеле задействована та же актриса, что поражала талантом в первой части, и когда сам сиквел старается приблизиться к оригиналу по качеству сюжетной линии, хотя это сложно при таком-то колоссальном успехе первого «Основного инстинкта» — лучше уже не сделаешь, но можно достичь того же уровня, что удалось Дэвиду Финчеру с его «Исчезнувшей».

В свою очередь, «Основной инстинкт 2», пусть и не преодолел планку первого «инстинкта», но показал достойное продолжение полюбившегося зрителю психологического триллера-детектива — новую историю, наполненную загадками, крутыми сюжетными поворотами, представляющими собой захватывающую игру для взрослых.

Героиня Шерон Стоун, легко и без потерь для себя, сумела освободиться от обвинения в том, о чём она написала в своём романе, и что точь-в-точь как на страницах, случилось в реальности, и теперь ведёт новую игру, в которой она одна королева, а все вокруг пешки — Кэтрин снова превращает жизнь нужных ей людей в собственную площадку для взрослой игры, и по её правилам не победит никто, кроме ведущего персонажа с ничуть не постаревшим телом, ничуть не убавившейся животной страсти и ничуть не помутившимся от жестоких игр рассудка.
 


На героине Шерон Стоун висит новое обвинение: по её вине погиб человек, и это только из-за того, что ей хотелось получить сексуальное удовлетворение при езде на скорости 110 км/ч. Её могут признать виновной в смерти её пассажира и в употреблении наркотиков, кроме того, могут признать её вредной для самой себя. Чем больше риск, тем больше её осознание всесилия.

Позднее, на приёме у психиатра, героиня расскажет, что её долгое время преследовала фантазия о том, что она в итоге сделала (хотя до оргазма она во время езды доводила сама себя, а не парень её доводил). Затем происходит убийство парня бывшей жены психиатра, ведущего приёмы Кэтрин, и под подозрением и психиатр, и Кэтрин, которая успешно подчиняет себе волю врача, задавая психиатру бесстыдные вопросы, и такое чувство, что это не она у него на приёме, а наоборот.

Кэтрин опускается до притонов и лесбийских интриг, она обладает даром запудривать людям мозги, и из-за неё совершаются новые преступления, а под подозрение попадают невиновные. А психиатр, поначалу возмущённый выходками Кэтрин, похоже, очарован этой особой, и не миновать шикарной откровенной сцены. И после всех интриг Кэтрин выходит, что виновата не она, хотя всё указывает на неё, а виноват психиатр, который не может выбрать между страстью и желанием разоблачить преступницу. Концовка совмещает в себе абсурдность и гениальность.
 


Немного провисающий сюжет сиквела не должен быть поводом для того, чтоб полностью сбрасывать его со счетов и не ставить эту вторую часть в один ряд с первой. С франшизой «Дикости» (сравниваю, потому что оба — эротические триллеры) ситуация была гораздо мрачнее, там серия выдохлась после первой же части. «Основной инстинкт» гениальное кино, и вторая его часть выглядит не менее высокоинтеллектуальной, чем первая. Впечатляющее кино, но не для тех, кто признаёт только те фильмы, в которых добро обязательно побеждает зло — в реальной жизни, как и в таких фильмах, как этот, так происходит отнюдь не всегда.
8 из 10

 

Провалился в прокате? Почему-то я даже не удивлен… Глуповатый и смешной фильм, карикатура на Basic Instinct первого розлива… Фильм, снятый дорого, но ни о чем. Разумеется, Стоун и в 48 лет смотрится неплохо и даже сексуально, но строить кино только лишь на красоте престарелой актрисы — это вызов зрителю, как ни крути.
4 из 10.

 

стр 1  стр 2  стр 3

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz