Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Призрак оперы / Phantom of the Opera

1943 г. Производство: A Universal Picture, USA
Цветной. Звуковой. Язык: английский.
Продолжительность фильма: 89 мин.
Режиссёр: Артур Любин (Arthur Lubin),
Продюсер: Джордж Вагнер (George Waggner),
Сценарий: Эрик Тейлор (Eric Taylor) и Сэмюель Хоффенштейн (Samuel Hoffenstein),
Адаптация романа Г. Леру: Джон Джекоби (John Jacoby),
Оператор: Хэл Мор (Hal Mohr) и В. Ховард Грин (W. Howard Greene);
Постановочный дизайн: Джон Гудмен (John Goodman) и Александр Голитцен (Alexander Golitzen);
Грим: Джек Пирс (Jack Pierce);
Костюмы: Вера Уэст (Vera West);
Композитор и дирижёр: Эдвард Уорд (Edward Ward).

http://www.fandrom.ru/rains_film.html

Ремейки успешных фильмов для Голливуда - дело обычное. В 1943 году студия Universal Picture вновь обратилась к теме Призрака, но упор сделан был на другом. Фильм получился, как писали критики, "больше об опере, чем о Призраке Оперы", и действительно, фильм похож скорее на масштабный музыкальный концерт, где номера скреплены занятным ненавязчивым сюжетом, чем на атмосферный триллер. Гораздо большее внимание было уделено собственно опере, музыке, многокрасочность цветов и большой по тем временам бюджет - полных 1.75 миллионов долларов(!) - сулили успех.  Премьера фильма состоялась 27 августа 1943 г. и имела огромный кассовый сбор.

Сценарий фильма переписывался несколько раз, так же и выбор актеров претерпевал изменения: первоначально сценарий был рассчитан на популярнейшую поющую актрису Дину Дурбин в роли Кристин и Бродерика Кроуфорда в роли Призрака. По разным причинам, в числе которых было вступление США во Вторую мировую войну,   варианты кастинга менялись, и в конце концов в фильме снялся известный баритон Нельсон Эдди (Nelson Eddy) в роли оперного певца Анатоля Гаррона, а юная певица Сюзанна Фостер (Susanna Foster), которой на время начала съемок было 18 лет, снялась в роли Кристин Дюбуа.

Сюжетная линия Леру подверглась значительной переделке, многие действующие лица романа просто исчезли, а те, что остались, претерпели кардинальные изменения. Выдающийся Британский актер Клод Рейнс (Claude Rains) был приглашен на роль Эрика Клодэна (Erique Claudin).

В новом фильме его Эрик был скромным и тихим оркестрантом 48-ми лет, скрипачом, который тратит свои кровные на тайное спонсирование уроков пения юной Кристин Дюбуа, дублерши оперной примадонны, к которой питает тайную склонность. В течение трёх лет Кристин берёт уроки у знаменитого профессора вокала (почему она думает, что это ничего не стоит, в фильме не объясняется), но о таинственном спонсоре  наивно не подозревает.


Классический треугольник романа Леру в этом фильме превратился в квадрат. У Кристин имеются ещё два поклонника - оперный певец Анатоль Гаррон и благородный полицейский инспектор из Сюртэ Рауль Добэр, окончивший военную академию Сен-Сир, роль которого играл Эдгар Баррьер (Edgar Barrier). В данном фильме этот персонаж одновременно сочетает в себе функции влюбленного Рауля и следователя по делу Призрака, т.е. некоторым образом инспектора Леду из фильма 1925г..

Налицо полное изменение всего наполнения образа Эрика. История переведена в чисто бытовой план этакого мелкобуржуазного оттенка и осенена воистину отеческим духом взаимоотношений Кристин и Призрака. В фильме нет хоть малейшего намёка на эротическую подоснову одержимости Эрика юной певицей. Внимание! В  дальнейшем это найдёт объяснение, хотя и не в самом фильме ;)

В фильме Призрак превратился почти во второстепенный персонаж, на первый план выдвинулась музыка.

В фильме задействованы целых пять (5) опер(!), из них три исполняются большими кусками минут по пять экранного времени каждая, во время которых целиком идут полные арии из них, а также танцевальные номера и массовые пляски.


Начинается фильм с представления оперы "Марта" Фридриха фон Флотова (немецкого композитора XIX века, автора комических опер).  Затем следует вымышленная опера "Амур во славе" на темы произведений  Шопена; далее опера "Дон Джованни" Моцарта отменяется, что отмечено на афишах; затем в финале исполняется большущий кусок вымышленной оперы, базирующейся на Симфонии № 4 П.И.Чайковского и называющейся "Кавказский князь под маской".

Во время этой "русской" оперы (вместо "Фауста") и разыгрывается финал картины: падение люстры и похищение Кристин Призраком.

Приятно послушать, как Нельсон Эдди поет тут по-русски, причем практически без акцента, видимо, это приятный реверанс в сторону России как союзницы Америки во Второй Мировой войне.

Пятая опера в фильме также дана намёком, и это наконец-то "Фауст" Гуно. Намёк  дан в заключительных кадрах фильма: когда Кристин возвращается в свою артистическую после триумфа, она одета в костюм Маргариты. 

 

 


Джейн Фаррар  в роли примадонны мадам Бланкаролли (Blancarolli). Хорошо поёт.

Lobby card
Афиша 1943 г., повторяющая кадр из фильма.
Пилите, Эрик, пилите..

Итак, в оркестре играет скрипач Эрик Клодэн, на сцене поёт юная сопрано   Кристин Дюбуа, на неё поглядывает солист Гаррон, за кулисами маячит полицейский Рауль. Заболтавшись с Раулем, Кристин  не успевает выйти на поклоны, и после спектакля её вызывают в кабинет дирижёра. Тот делает ей дисциплинарное внушение. *Примечателен разговор Кристин с главным дирижёром Оперы: "Вы должны выбирать между оперной карьерой и тем, что обычно называют "нормальной жизнью". ...Вы не можете служить обеим. У артиста особый темперамент, и он должен прожить свою жизнь исключительно с теми, кто понимает это".* Кристин полностью согласна с такой постановкой вопроса.

В коридоре ожидает своей очереди Клодэн. Его поведение и слова, обращённые к ней, озадачивают Кристин - они звучат слишком лично.

Дирижёр устраивает Клодэну прослушивание, и хотя Клодэн сыграл колыбельную (старую народную песню его родного Прованса) верно, он всё же признаётся, что у него немеют пальцы левой руки, после чего получает приказ об увольнении и сезонный абонемент в Оперу в утешение.

Домохозяйка удивляется, что так хорошо зарабатывающий человек ест пустой супчик и не может платить за квартиру. Мы понимаем, что все накопления за 20 лет беспорочной службы в Опере Клодэн потратил на уроки вокала для Кристин. Увы, "Нет денег, нет уроков", - говорит профессор вокала, и Клодэн пытается продать написанный им концерт для рояля с оркестром - плод трудов многих лет - в музыкальное издательство.

 

 

Однако не всё так просто. Случайно подслушав, как в типографии композитор Ференц Лист (которому по иронии судьбы как раз нахваливает концерт Эрика второй издатель) наигрывает его произведение, он решает, что подлый первый издатель украл его шедевр, набрасывается на издателя и удушает его, но помощница того выплескивает ему в лицо кислоту для протравки гравировальных досок.

Обожжённый Эрик скрывается от полиции, прячась в коллекторе сточной трубы.


Как всегда радуют изображенные с юмором директора, реагирующие на доклад о том, что таинственный Призрак похитил маску, плащ  и съестные припасы из буфетной, в частности ветчину и паштет, и на известие, что Клодэн кого-то убил, репликами, которые можно считать
Цитатами фильма:
"Несчастный, он отравится этим паштетом"  и "После двадцати лет в Опере человек способен на всё". :)))


За прелестной Кристин наперебой ухаживают два поклонника - Анатоль Гаррон и Рауль. Фостер сыграла умненькую и серьезную Кристину. С поклонниками она умело управляется с милым лукавством. Когда её учитель вокала в свою очередь говорит ей: "Первое - музыка, музыка - это всё... Вы не понимаете; женщины никогда не понимают", похоже, что как раз в этой версии Кристин поняла...

Забавно, но Кристин играет и поёт Анатолю ту же самую мелодию, что играл дирижёру Эрик Клодэн, поясняя при этом, что она с детства в Провансе знает эту народную песню. Тем временем след от Клодэна ведёт к Кристин - у него в доме Рауль нашёл скульптурный бюстик Кристин; оказалось, его изваял Анатоль, а Эрик украл... ;)

Театральная жизнь кипит. По стенам скользит тень Призрака в шляпе и плаще. Таинственный голос в гримёрке обещает Кристин, что она станет звездой оперной сцены. Во время представления "Амура во славе" Призрак подсыпает мадам Бланкаролли в реквизитный бокал отраву, и она теряет сознание. Кристин заменяет её и имеет оглушительный успех. Призрак в подземелье слушает. Однако пришедшая в себя примадонна обвиняет в отравлении Гаррона и требует его ареста, но соглашается замять дело, если успех Кристин замолчат, а её переведут в хористки. Ясное дело, Призрак убивает примадонну (и заодно её служанку).

Призрак шлёт письма с требованием дать петь Кристин, директора готовы уступить, но инспектор Добэр рассуждает, что  если удовлетворить его требования, то Призраку больше ничего будет желать и он куда-нибудь денется. Тогда его не поймать. Лучше пусть поёт другая певица, Призрак на неё будет охотится, а тут мы ка-а-ак бросимся... Вызывается петь какая-то мужественная мадам Лоренци (в её роли - Nicki Andre).

Однако Анатоль Гаррон не согласен, он втихаря готовит другой план, к которому привлекает композитора Ференца Листа (в его роли - Fritz Leibner). Маститый композитор должен играть на сцене тот самый концерт, из-за которого всё произошло, и подразумевается, что Призрак услышит и себя обнаружит.

Исполняется опера из жизни замаскированных лиц кавказской национальности. Кроме того, мне понравилось, что маска Призрака - белая, оставляющая открытым рот - позаимствована им из реквизита этой оперы, там весь хор носит такие маски, и Призрак среди них незаметен.  Маску Призрак забирает у задушенного им замаскированного полицейского. Становится ясно, что план Рауля имеет изъяны. Кстати, необычайно забавно смотреть на костюмы в этой псевдо-опере. Сборная солянка приблизительно кавказских горских костюмов с какими-то скифскими (наверное, взяты для фильма из реквизита "Половецких плясок") и старо-русскими кольчугами со шлемами русских витязей (не иначе, из реквизита "Псковитянки"), да ещё мелькают украинские жупаны. :)))

 Падение люстры в этом фильме почти калькирует тот же эпизод в фильме с Чейни, и при съемке использовался тот же технический прием. Призрак пилит толстую металлическую цепь ножовкой. Люстра падает, паника. В суматохе Призрак похищает Кристин. Он ведёт её в своё подземное убежище, говоря ей:  "Не беспокойтесь, я всегда буду заботиться о вас! Вы останетесь со мной, дитя моё... ...Я всегда опекал вас... Ваш разум отравлен, вас восстановили против меня, но это пройдёт...", и что отныне они навсегда останутся здесь, она будет петь ему, ему было так одиноко без неё, и называет её "моей малышкой".  (Тон речей настораживает, не правда ли?)

Надо сказать, что Клод Рейнс тонко и убедительно сыграл этакого ласкового маньяка, от чьих вкрадчиво разумных объяснений про то, как вам будет хорошо, когда он вами займётся вплотную, мороз по коже подирает. Это единственный эпизод в фильме, когда становится страшновато.

http://www.fandrom.ru/rains_film.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.kinopoisk.ru/film/10335/

«Призрак Оперы» (англ. Phantom of the Opera) — фильм ужасов 1943 года режиссёра Артура Лубина. Премьера фильма состоялась 27 августа 1943 года.

Сюжет

Скромный и тихий немолодой скрипач Эрик Клоден отказывает себе во всем и тратит все сбережения на тайное спонсирование уроков пения юной Кристин Дюбуа, к которой питает тайную страсть. Та об этом не подозревает и не обращает никакого внимания на немолодого музыканта, у неё уже есть два поклонника — оперный тенор Анатоль Гаррон и Рауль Добер, инспектор Сюртэ. Из-за проблем с рукой, мешающих игре на скрипке, дирижёр увольняет Клодена. Квартирная хозяйка собирается выгнать музыканта за неуплату, а в довершении всего синьор Ферретти, учитель пения Кристины, отказывается заниматься с ней без должного вознаграждения.

Клоден планирует опубликовать свой концерт и на полученные деньги продолжить обучение девушки, однако издатель Плейел, несмотря на высокую оценку этого труда своим компаньоном Дежарденом и самим Ференцом Листом, не собирается это делать. Доведенный до отчаяния Эрик совершает убийство музыкального издателя, по ошибке решив, что тот украл его сочинение, однако подруга Плейела обливает музыканта смесью для проявки фотографии. В результате этого лицо Эрика становится обезображено шрамами от химического ожога.

Клоден прячется в подвалах оперы, и оттуда старается помочь Кристине. Сперва он подсыпает снотворное в вино примадонне Бьенкаролли, в результате чего администрация вынуждена просить молодую певицу исполнить главную партию в опере, что оборачивается для девушки триумфом. Взбешённая дива требует, чтобы Кристине не разрешали испольнять сольные партии в течение двух лет, на что администрация оперы вынуждена согласиться. Однако Клоден решает вопрос проще — он убивает Бьенкаролли и её служанку.

Однако из соображений безопасности Рауль Добер решает, что в новой постановке главную роль должна достаться другой певице — мадам Лоренци. Наступает день премьеры оперы «Князь Кавказский» (которая в фильме исполняется на русском языке). В главных ролях утверждены Гаррон и Лоренци. Пользуясь тем, что на сцене много статистов в масках, за кулисы пробирается и крайне разозлённый таким оборотом дела Клоден. Он забирается под потолок зрительного зала и подпиливает цепь, на которой висит гигантская люстра.

В итоге светильник падает прямо в партер. В возникшей суматохе Клоден хватает Кристину, пришедшую посмотреть представление, и тащит её в подземелья. В поисках девушки туда же бегут Добер и Гаррон. Они находят сумасшедшего музыканта и его пленницу в подвале с дышащими на лад стенами. Случайно один из преследователей стреляет, что вызывает обрушение кладки. Под каменными блоками Клоден погибает. Кристину же ожидает бурный успех в последующих постановках. Добер и Гаррон, ради того, чтобы находиться в обществе Дюбуа, вынуждены смириться с присутствием друг друга…

LiveFast-DieYoung

Лучше бы это была комедия!

В римейке классического «Призрака оперы» с Лоном Чейни почти ничего не осталось как от немого фильма, так и от оригинального романа Гастона Леру. Призрак здесь — не уродливый от рождения гений, а скромный скрипач, которому плеснул в лицо кислотой человек, укравший его талантливое произведение.
Про этот фильм говорят, что в нем мало Призрака и много оперы. Это действительно так. В фильме снимались настоящие оперные певцы, которые исполнили на экране много знаменитых арий, в том числе — наших, русских.

Фильм обращает на себя внимание прежде всего тем, что в нем, в отличие от других экранизаций романа Леру, очень много юмора. Причем юмор действительно очень качественный, особенно мне понравилось, как Кристина остроумно и изящно отделывается от своих назойливых поклонников, заставляя их в итоге стать друзьями. Музыка, юмор, яркие краски — все это отодвигает на задний план трагическую историю скрипача Эрика Клодина, основной сюжет раскрыт очень смазанно. Совершенно непонятно, почему Клодин так опекал Кристину — ведь мы не видим на экране ни единого намека на то, что он был влюблен в нее.
(На самом деле, по первому варианту сценария, Эрик был отцом Кристины, но в фильме этого не показали).

В итоге получается, что создатели картины просто не определились с жанром. и все же этот яркий, музыкальный фильм, хоть и рассказывает трагическую историю, больше тяготеет к жанру комедии. И комедия, как мне кажется, могла получиться гениальная, на все времена — если бы трагедию Призрака заменили, как, кстати, в некоторых юмористических театральных адаптациях романа, на его, к примеру, манию величия.
Но, не смотря на то, что это далеко не лучшая экранизация «Призрака оперы», фильм прекрасно смотрится и оставляет очень хорошее впечатление.
7 из 10

 

qwertyuiop0987654321

Драматическая история Призрака Оперы

Я не скажу, что это ужасы и триллер. Драматическая история Эрика ужасает. У него не оставалось выбора — при таких обстоятельствах любой бы сошёл с ума. Действительно, это очень ужасно, когда твой нескольколетний труд присваивает себе какой-то недомерок.
 


У Эрика очень добрая душа — он, не сумев заплатить денег за проживание, оплачивал уроки музыки для юной певицы, в которую был влюблён.
Эрик убивал только из ненависти к этому зданию, ведь его директор отнял у Эрика всё, чего он еле-еле достиг за эти несколько лет.
Интересно, что когда пытаются поймать Эрика, на сцене поют русскую оперу и можно услышать русские предложения.
10 из 10

 

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz