Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2   стр 3

         Ребёнок Розмари / Rosemary's Baby

  • Фильм снят по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари» (Rosemary`s Baby, 1967).
  • Розмари обращается к Терри Джиноффрио (Анджела Дориан) со словами: «Я думала, что вы актриса Виктория Ветри». На это Терри отвечает, что все так думают, но она сама не находит в себе сходства с ней. Виктория Ветри — настоящее имя Анджелы Дориан.
  • Поначалу постановка фильма была предложена Альфреду Хичкоку.

  • Фильм поставил Роман Полански, чья беременная жена Шэрон Тейт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где когда-то проходили съемки «Ребенка Розмари».

  • Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
  • Работая над своей первой экранизацией, Полански пытался тщательно следовать всем деталям, описанным в романе. Однажды он даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала «New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел.

  • Права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Каслу. Когда студия «Paramount» только начинала проект, она поставила перед Каслом одно условие – не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Каслу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки).
  • Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.

  • В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.
  • Согласно Кеннету Андерсону, автору книги о создании «Ребенка Розмари», знаменитая актриса Лорен Бэколл, жившая в «Дакоте», частенько выходила на улицу, чтобы понаблюдать за съемками вместе с остальными жильцами.
  • Розмари должна родить 28 июня 1966 года (6/66).

 

Я долго откладывал просмотр данного фильма, то смотрел что-то новое, то просто не было времени.
Рецензию пишу под впечатлением от конца фильма.
12 июня 1968 года — это творение вышло в свет, оно стало не только коммерчески успешным, но и завоевало любовь критиков и зрителей. Режиссер решил взять на главную роль малоизвестную актрису, что определенно являлось правильным решением.

 


Сюжет: Нам представляют молодую семью, которая переезжает в хороший дом. Главная героиня Розмари Вудхауз — добрая, милая, приветливая девушка. Гай её муж. После заселения они знакомятся со странными соседями, которые то и дело хотят подружиться с ними. Ночью Розмари видит сон, где её насилует Гай в облике дьявола. Через пару дней она узнает, что беременна.
Великолепный сценарий. Фильм по настоящему страшный для своего времени. Он заставил меня задуматься об бытие.
Напряженный, интересный. Один из тех фильмов, в которых не знаешь переживать за героя или нет.
«Ребенок Розмари» играет со зрителем, пугает и издевается, как только может, путем лихо закрученного сюжета.

 


Актеры:
Впервые было так, что претензий не было ни к кому из каста. Странно.
Больше всего впечатлила Рут Гордон, уж сильно удалось ей вписаться в образ противной соседки. Миа Фэрроу тоже не плоха, но поверил я ей только под конец. Про остальных говорить нет смысла, фильм идеально выстроен так, что успеваешь понять: кто — гад, а кто — хороший.
Для своего времени фильм смотрится просто великолепно, как и в целом, так и для глаз приятен.

 


Концовка меня по-настоящему испугала. Жуть, другим словом не назвать. Почти все титры сидел и думал, какой ужасный фильм я посмотрел. Ужасный в плане того, что страшный. Фильм, который сохраняет планку, которую пока никто не смог переплюнуть.
Он навсегда врезался в мою память. Больше в жизни не хочу видеть эту симфонию настоящего кошмара и ужаса.
«Спасибо Роман за самый страшный фильм в моей жизни!»
10 из 10

 

 

 

Тот неловкий момент, когда осознаешь, что режиссер последовал книге, снимая фильм, или экранизация на книгу «Ребенок Розмари» Айры Левина удалась.

Это даже хорошо, господин Полански. Пусть я не следовала по вашей трилогии, где кроме «Ребенка» включены «Отвращение» и «Жилец», а следовала по принципу «читать, а потом посмотреть», но никогда не видела такого прекрасного примера, когда и то, и другое нравятся на все 100%. Без сомнения. Книга мне очень понравилась, на мой взгляд, это классика жанра, своеобразное воплощение американской мечты. Читая эту книгу, вы уже смотрите фильм — не потому что последовательность режиссера, а то, что такая ситуация, в которую попала наивная и простая Розмари, может существовать в реальности. Как говорил Стивен Кинг о Левине: «Он подобен швейцарскому часовщику, когда творит в жанре психологического триллера».

Этому фильму я отдаю пальму первенства в жанре «оккультного хоррора». Не только потому, что Полански изощренно нагнетает напряжение в фильме параллельно с биологическими изменениями внутри организма Розмари, разрождаясь в итоге устрашающим финальным твистом. И не только потому, что ему удалось до самой развязки соблюсти интригующую двусмысленность: фильм показан исключительно через призму восприятия Розмари, а значит, действительно, многое из происходящего могло быть всего лишь ее бредом, паранойей, вызванной беременностью.

Самое главное то, с какой необыкновенной легкостью Полански пугает обыденностью. В его «реалистичный» фильм, где совсем нет спецэффектов, веришь больше, чем в дюжину прочих тематических хорроров. Культ сатаны состоит из стариков, американских обывателей, мило улыбающихся тебе. Улыбающаяся масса, сверкая искусственными зубами, источая запахи старости, подавляет твою волю и распоряжается твоей душой. Это по-настоящему жутко и по-настоящему неожиданно, чем ведьмы на метлах или бугимены, выскакивающих из угла. Ведь все прочие оккультные фильмы изображают по — театральному представительных сатанистов, брызжущих жизненной силой, и подобная витальность может вызвать у зрителя «симпатию к дьяволу». Но то, что изображает Полански, весь этот престарелый сатанизм, помноженный на цивилизованное лицемерие и суетливую любезность, — отвратительно.

Сюжет «Ребенка Розмари» построен Левином так же, как и сюжет другого его романа — «Степфордские жены». Герои обоих повествований — женщины-домохозяйки. На самом-то деле, они никакие не «хозяйки». Они не распоряжаются ни своим домом, ни собой. Они одиноки, их окружает суровая стихия, и во всем свете нет ни одной души, которая могла бы за них вступиться. Для домохозяйки главная и единственная опора — ее муж. Но именно мужья в обоих сюжетах оказываются слабыми и податливыми, ненадежными. Эти ребята, идя под венец, держали фигу в кармане и преследовали исключительно свои корыстные цели. В сюжетах Левина нет любви между мужчиной и женщиной.

Нам показывают жалкие трепыхания женщины в бурлящем океане зла, причем в «Ребенке Розмари» женщине приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь чужую, тихо зреющую внутри.

10 из 10

 

karen-s1

а вы молились за ЭТОГО ребенка? (см. слоган)

Я честно не знаю, зачем Роман Полански снимает свои фильмы. Порой мне кажется, что он сам этого не понимает.

И, как это часто происходит с его фильмами, практически с первого кадра ты забываешь о вопросе «Зачем?» и только наслаждаешься «Что» и «Как».

«Ребенок Розмари» только подтверждает это правило. Идею ты будто чувствуешь, можешь нащупать, но сформулировать ее крайне сложно, и ты бросаешь эти бесплодные и никому ненужные попытки. Зачем тратить на них время, когда режиссер в очередной раз с головой окунает тебя в историю, балансирующую на грани тривиального и сверхъестественного. До последней минуты ты живешь рядом с героями, проживаешь их жизнь, до последей минуты ты не уверен, насколько сильна доля сверхъестественного и магического в мире Поланского, а насколько все невероятное — лишь результат (твоего? Розмари?) бурно разыгравшегося воображения. И вот за это упоение неизвестностью, содрогание от подозрений я не перестаю благодарить режиссера.

Еще мне кажется, что у Романа были серьезные проблемы с соседями. Видимо, в глубоком детстве. Эти странные, незнакомые люди, окружающие его — видимо, они пугали, раздражали и интересовали его также, как меня. Актерские работы в фильме — на высшем уровне. Минни хотелось придушить только из-за ее манеры разговаривать и панибратских замашек. Розмари — она наивна и мягкосердечна, но никак не дура, как некоторым кажется. А какой у неё голос! Миа Ферроу — это просто чудо, чистейшее существо, и смотреть фильм полагается только с оригинальной дорожкой!!

Каждый кадр — как маленький шедевр, деликатес, весь фильм настолько вкусен, что хочется пересматривать его только из-за визуального ряда. И, оказывается, CGI для этого вовсе не обязательны.

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz