Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Радуга / Пробуждение желаний / The Rainbow

Название: Радуга / Пробуждение желаний
Оригинальное название: The Rainbow
Год выхода: 1989
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Кен Расселл
В ролях: Сэмми Дэвис, Пол МакГанн, Аманда Донохью, Кристофер Гейбл, Дэвид Хеммингс, Гленда Джексон, Дадли Саттон, Джим Картер, Джудит Пэрис, Кеннет Колли, Гленда Макей, Марк Оуэн, Ралф Носсек, Молли Расселл

О фильме:
Когда у юной девушки вопреки всем предрассудкам, свойственным ее богатой и консервативной семье, пробуждаются первые чувственные желания, она стремится получить от жизни все. Урсула познает горечь несчастной любви, неприятие собственной семьи, но не теряет стремления к тому прекрасному идеалу пылкой и нежной страсти, который живет в ее воображении...
По одноименному роману Д. Х. Лоренса.

 

Из книги «3500 кинорецензий» Сергея КудрявцеваИроническая ретро-мелодрама
Первый шумный успех британского режиссёра Кена Рассела был связан с иронической экранизацией декадентского, панэротического романа «Влюблённые женщины» Д. Х. Лоренса. Спустя почти двадцать лет постановщик как бы вернулся в исходную точку своей кинематографической карьеры, обратившись к роману «Радуга», который рассказывал о детстве и юности героинь из «Влюблённых женщин».
 
То есть у него получился своеобразный приквел — предыстория собственного фильма. Но, пожалуй, впервые в своей карьере тот, кто прежде считался «диким мессией» английского кино, мог уже услышать упрёки в академизме, буквализме и, что самое странное, в отсутствии буйства, бунтарства и визуального неистовства.
 

В повествовании о судьбе Урсулы Брэнгуэн, которая позже будет вместе со своей сестрой Гудрун в качестве эмансипированной женщины проповедовать и воплощать на практике свободную от условностей любовь, 61-летний Рассел слишком традиционен в описании нравов Англии начала XX века. Он не позволяет себе сарказма и скепсиса по отношению к прозе Лоренса, которая поведала о том, как «опыт поучает невинность», а внутри добропорядочной семьи зреет стихийный протест, пока что ещё не прорвавшийся наружу в разгуле необузданных страстей.
 
Режиссёр «Радуги» всё-таки не умеет дотошно и впечатляюще живописать среду и атмосферу минувшей эпохи. Несколько остроумных деталей, типично расселовских образов кажутся не очень-то обязательной приправой к добротной, вполне английской, не лишённой доли обаяния ленте, которую с таким же успехом вполне мог снять и другой постановщик.
1989


ММКФ, 1989 год
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

Перевод оригинального названия — «Радуга»

http://www.kinopoisk.ru/film/28428/

http://www.imdb.com/title/tt0098165/



Белокурая малышка Урсула несется к реке, вьющейся среди пышных британских лугов. Она хочет поймать радугу, что красуется на другом берегу. Но перед тем как ребенок бултыхнется в воду, его все-таки успеет поймать отец. Он предложит дочке не менее симпатичную, и, главное, вкусную подмену — такую же радугу, но уже из мармелада. Но Урсулу такой вариант не устраивает: радуга ей нужна настоящая…
 


Экранизация одноименного романа Дэвида Герберта Лоуренса «Радуга» (перевод названия на русский как «Пробуждение желаний» — один из самых нелепых, но в то же время показательных примеров заигрывания с потребителем) — образец этой самой погони за радугой, сиречь жар-птицей. Материала в книге хватило бы на добрый сериал, но Кен Расселл попытался уместить в стандартный метраж, по меньшей мере, три важных мотива.
 


Во-первых, рискованное вкушение 16-летней Урсулой Бренгуэн запретных плодов взрослого мира при посредничестве учительницы-феминистки Уинифред, преподавшей старшекласснице уроки однополой любви.

Во-вторых, переживание девушкой первой «нормальной» гетеросексуальной влюбленности, выраженной, в том числе в неистовом брутальном сексе с офицером Антоном Скребенским. В-третьих, самоутверждение Урсулы, как либеральной учительницы, в отношении с подростками из городских трущоб, будто переместившимися сюда из книжек старика Диккенса.
 


Вопреки характерному для предыдущих лент английского режиссера пренебрежению (если не сказать — отвращению) к морали и правилам хорошего тона, здесь Расселл, напротив, впервые изобличает все либеральные бредни и представляет погоню за эфемерной радугой, как нелепое извращение юной мещаночки. В результате сексуально-лесбийский вызов учительницы Уинифред ханжескому обществу сменяется её расчетливым браком с богатым владельцем угольной шахты.

 


Зато поединок Урсулы с возлюбленным за право самой решать свою судьбу, чтобы не считаться потом всю жизнь лишь женой колониального офицера, оборачивается перспективой навсегда остаться матерью-одиночкой. А её усилие завоевать расположение учеников исключительно гуманным отношением заканчивается столь жестким рукоприкладством, что вызывает нескрываемое удивление даже у самых ярых сторонников палочной дисциплины. В итоге неразумная бунтарка проснётся в своей детской спальне, освещенной сиянием все такой же манящей радуги, однако не сулящей, в отличие от мармеладной, ничего реально приятного.

 


По иронии судьбы «Радуга» (1915) является у Лоуренса предтечей «Влюбленных женщин» (1920), которых Расселл экранизировал в далеком 1969-м, и с которых началась его слава как, своего рода, британского enfant terrible. The Rainbow являет собой образец достойного профессионального кино, верного букве, но не духу первоисточника. Она качественно и убедительно воссоздает образ «викторианской Англии с туристских открыток», которые приятно оживляет безукоризненное актерское исполнение, без усилий и штампов реставрирующее психологию и типологию национальных характеров.

Но здесь вы уже не найдете ни буйных фантазий, ни опасных идей, ни будоражащих сознание новаций — тех фирменных авторских штучек, что сделали Расселла культовым режиссером. И то, что интриговало у него 20 лет назад, оборачивается тут своей почти полной противоположностью — солидно-скучноватым академизмом.

Синдром Франко — так можно охарактеризовать плодовитость и разносторонность интересов Рассела, с одной поправкой: он превосходит своего испанского коллегу почти по всем компонентам режиссерского ремесла.
 


Рассел — режиссер контрастов; то он снимет авангардную фантастику, которую способны оценить лишь приверженцы «культового кино», то, как в случае с «The Rainbow», академичную, костюмированную ретро-драму. И когда мэтр отбрасывает свою эксцентричную, несколько сумбурно-абсурдную манеру съемок в угоду торжественной серьезности, то у него получается такая вот симпатичная, но лишенная всякой оригинальности будничная драма о взаимоотношении полов. Фильм с хорошими актерскими работами, при столь пресном сюжете, остается всего лишь еще одной неприметной работой в послужном списке Английского Франко.
5 из 10

 

  

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz