Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Робот Джокс / Robot Jox


Оригинал:  Robot Jox
Режисер: Stuart Gordon
В главных ролях: Гари Грэхэм, Энн-Мари Джонсон.
Пол Косло, Роберт Сэмпсон, Дэнни Камекона, Хилари Мэйсон
Год:  1990
Производитель: США
Время:  1:24.37
Звук:русский 2.0, английский 2.0
Качество: DVD
Дополнительно: английские субтитры, русские субтитры, 2 варианта озвучки


Описание:
Кино из детства...Третья мировая война. В результате неё воздух был отравлен, и у оставшихся в живых ушло примерно 50 лет на то, чтобы кое-как восстановить свою промышленность. Мировой совет ввёл табу на войну. Но чтобы враждующие стороны (конфедерация – "плохие” и их соперники – "хорошие”) имели возможность каким-то образом бороться за территории, но без массового кровопролития, было придумано состязание между гигантскими роботами. Этими роботами (по одному с каждой стороны) управляли специально обученные люди, которые сидели внутри них. Этих людей называли Роботами Джоксами.
 
 
 
 
Интересные факты о фильме:
Фильм стал самым дорогим проектом компании "Empire Pictures", и во время съемок компания разорилась. Фильм был продан компании "Epic Production" и вышел на экраны только через два года после начала съемок.
 
 
Сюжет
Прошло пятьдесят лет с последней (третьей) мировой войны, которая чуть было не уничтожила человечество. Теперь все обычные войны запрещены законом, а территориальные споры между двумя великими державами решаются при помощи поединков гигантских боевых роботов, которыми управляют лучшие бойцы мира.
Фильм рассказывает историю пилота Ахиллеса, выходца с Аляски, который является последней надеждой американцев. В очередной битве он должен победить лучшего русского пилота Александра, на чьём счету уже огромное количество побед над его соотечественниками. И в этом ему будет противостоять не только мощь русской машины и мастерство пилота, но и предательство в кругах друзей.
 

Массивные смертоносные машины будущего, управляемые изнутри самыми лучшими воинами мира, используют всю силу своего оружия и мощь электроники, чтобы драться друг с другом до смерти. Эти гладиаторские бои на экране как нельзя лучше корреспондируются с повальным детским увлечением трансформерами. (М. Иванов)
 
 
   Владимир Гордеев: Стародобряческая научная фантастика
Первое обращение режиссера Стюарта Гордона к жанру фантастики. Кроме того, бюджет "Робота Джокса" составил 10 млн. долларов, а это больше совокупного бюджета всех фильмов Гордона, снятых ранее ("Реаниматор", "Извне" и "Куклы"). Помню, когда я смотрел этот фильм в детстве, то отметил довольно недурственные спецэффекты. Сейчас, конечно, они выглядят смехотворными и напоминают поделки ЛЕГО, задают фильму громоздкую неуклюжесть. А кроме того, "Робот Джокс" практически лишен черного юмора, который принес успех "Реаниматору" и присутствовал даже в менее популярном "Извне". По большому счету, я вообще жалею, что решил скачать и пересмотреть фильм, произведший на меня неплохое впечатление 17 лет назад.
 


Зато в "Роботе Джоксе" сокрыта великая гуманистическая идея. Режиссер Стюарт Гордон и соавтор сценария, известный писатель-фантаст Джо Холдеман, верят в человечество, а сию веру редко встретишь не только в фильмах Гордона, но и вообще в пост-апокалиптическом кино. События развиваются в …цать каком-то веке, когда после всяческих бедствий и катаклизмов планета почти обезлюдела. Люди таскают на головах средневековые шапки (похоже, что художник-костюмер вдохновлялся "Квинтетом" Отлмана), но все ж не одичали. Не в силах бороться с присущими человеку захватническими инстинктами, они продолжают вести войны за огромные территории (которые, по большому счету, им не нужны — потому что эти земли некому осваивать!). Но теперь, вместо чудовищного кровопролития и столкновениий на поле брани сотен тысяч людей, сражение происходит между двумя людьми. А чтоб сберечь привлекательный масштаб грандиозных сражений былых времен, эти два бойца залезают внутрь гигантских роботов. За правильностью боя без правил следят верховные арбитры, одетые в форму хоккейных судей.

 

Гордон и Холдеман искренне уповают, что настанут, наконец, благословенные времена, когда человечество научится ценить человеческую жизнь! Проиграл шахматную партию, — всё, расставайся с Аляской, и неча спорить. Да и людям развлечение. Причем, не только развлечение, но и вакантные места на производстве. Все трудовые ресурсы брошены на постройку боевых роботов и поддержание Академии, в которой воспитываются люди-бойцы. Единственный настоящий мерзавец в фильме, что характерно, носит ковбойскую шляпу. Никто таких шляп не носит, а он носит.
 

Стюарт Гордон сделал милое, немудрёное кино для детей среднего школьного возраста. И, конечно же, каждый, кто смотрел фильм, отмечает его неслыханную правдоподобность. У Гордона роботы передвигаются в космосе бесшумно (а ведь благодаря Джорджу Лукасу и его "Звездным войнам", миллионы людей верят в то, что звук умеет распространяться и в вакууме)!
  У фильма, кстати, есть продолжение — "Робот Джокс 2: Война роботов". Я его даже смотрел. Но повторять мой подвиг никому не советую.
 

Фильм снимался ещё на студии «Empire Pictures», которая спустя совсем чуть-чуть переименуется в «Full Moon», став флагманом недорогих, но стоящих остросюжетных картин фантастики и ужасов. В конце 80-х и начале 90-х под этой эгидой выпускались отличные образцы b-movie, к каким принадлежит данная картина.

Их, можно сказать, уже штатный режиссёр Стюарт Гордон (Stuart Gordon) поставил занимательную историю, кстати, сыграв маленькое камео в образе бармена. В ней рассказывается о будущем, когда глобальные войны избегаются, однако все мировые конфликты за территорию с полезными ископаемыми решаются в популярных опасных битвах гигантских роботов, управляемых профессиональными пилотами. Зритель попадает в разгар схватки меж двумя блоками. Первый — «старая добрая» Америка, выставленная в типичном положительном свете с гуманным бойцом в роботе «Ахилл». И второй — некая зловещая Конфедерация, чьей символ недвусмысленно являет звезду, устрашающая боевая машина зовётся «Кобалевски 42», а её командир, то и дело давящий до смерти побеждённых, разговаривает с грубым акцентом, сыпля злорадное «до свиданья». Ругательное словечко на русском тоже прилагается.

Такую расстановку дел наблюдать весьма забавно, впрочем, на любителя, как и сами визуальные эффекты. Они здесь занимают внушительное место на экране, ведь всё напряжение сконцентрировано на смертельных поединках механизмов, где заперты пилоты. Технический уровень постановки принадлежит давно ушедшей эпохи, когда съёмка велась покадрово, исключительно при задействованных макетах, кое-как скрашиваясь фотомонтажом. К прочему кино далеко не голливудский блокбастер, а значит нельзя рассчитывать на ошеломляющий размах декораций. Но, вот что любопытно, имея на руках сдержанные средства, умелый автор произвёл захватывающее зрелище. Если Вы согласны на долю визуальной наивности, то получите отличные поединки фантастических махин, оснащённых непредсказуемым вооружением, пилящим и корёжащим металл, всё время, передавая интригующую эстафету первенства меж соперниками.

Но чисто «кукольным» боевиком тут дело не ограничивается. Половина хронометража пытается выводить кусочек фонового мира, где разворачиваются шпионские страсти вокруг главного спортсмена-чемпиона, наряду с футуризмом о производстве человека из пробирок. Не слишком лихо закрученный сюжет, тем паче детектив самый простецкий, но в любом случае помогающий выработке симпатии к центровому герою, иначе зрелище не имело бы идейного наполнения, снисходя в долгие драки железяк.

Разбирая недостатки работы замечаешь, что они очевидны заранее. Не говоря об упомянутом специфическом зрелище схваток макетов-роботов, многое приправлено приключенческой ноткой, отдающей некой наивной упрощённостью. То есть романтическая линия меж человеком и девушкой из пробирки будет легка, а серьёзность с кровавыми моментами делает расчёт на широкую аудиторию. Впрочем, режиссёр ничего заумного и не обещал, с первых кадров желая развлечь зрителя гладиаторскими боями будущего. Остальное — сопроводительное фоновое украшение.

В итоге фильм простой. В нём нет глубоких нравственных изысканий на поднятые темы человечности в искусственно созданных людях или прозорливой замене спортом жестокости, сидящей в нас, а кульминационный ответ на извечную вражду двух соперничающих военно-политических блоков напоминает следование высказыванию кота Леопольда. Картина годна в качестве занятной фантастики, которую можно посмотреть впервые из-за симпатии к упрощённой бутафории навсегда исчезнувшего периода кинематографа, так же иметь в личной коллекции, как любимое кино из детского периода, когда вид сходящихся друг напротив друга устрашающих роботов искренне поражал воображение.

7 из 10

 
 

Горевой

В те времена, когда Трансформеры были еще мультяшными

Давным-давно, когда еще и не мечтали о спецэффектах нынешнего времени, когда многое рисовалось в ручную, а разные фантастические создания в кино были кукольными вышел этот фильм. В нашей стране его знали под названием «Роботы-бойцы»

Содержание фильма в следующем. Наступило далекое будущее. Теперь войны за территории ведут не громадные армии, а громадные роботы, которыми управляют люди. От части подобный фильм можно назвать даже не фантастическим боевиком, потому что как таковых сцен, которые характеризовали бы его как боевик почти нет. Тут скорее подошло бы сравнение со спортивной драмой, типа «Рокки», потому что здесь идет противостояние двух людей, двух бойцов, двух спортсменов, только борьба идет не за медали или титулы, а за важное жизненное пространство. В этой борьбе самыми упорными оказались США и СССР, хотя к тому времени Советский союз уже находился на грани смерти и дергался в конвульсиях. Во многом кино очень похоже на всякие сериалы про «Могучих рейнджеров», однако существенно выигрывает, потому что используется не только кукольная анимация, но обычная рисованная благодаря этому роботы двигаются намного естественней и их бои смотрятся намного красивей. Еще фильм очень неплохо смотрится в плане различных сюжетных поворотов. Например, есть предатель, но кто он не знает зритель почти до самой развязки, а концовка довольно пафосна, но очень символична. В остальном фильм не имеет особых преимуществ, но очень хорош как представитель уходящих 80-х и их непередаваемого шарма.

7 из 10

 
 

Наш пилот сильнее!

Сюжет поражает своей идеей! Действительно, почему бы не выяснять отношения между государствами не с помощью кровопролитных войн, а с помощью роботов?

Кто — то скажет «утопия!». Но военная наука умеет много «гитик». Итак, нравится кому — либо такая идея, или нет, но она оригинальна! А сценарист или режиссёр (что в данном случае одно и то же лицо), придумавший такое, заслуживает как «минимум» благодарности. Вообще режиссёр Гордон снимал довольно оригинальные картины, вспомним хотя бы «Крепость» или «Космических дальнобойщиков».

Но вернёмся к сути. Сам масштаб съёмок не велик, но он компенсируется масштабом моделей роботов! В фильме отсутствуют компьютерные спецэффекты (и не удивительно), а все бои, сразу видно, прорисованы.

Актёрская игра на хорошем уровне, хотя, на мой взгляд, слишком сильно задействованы эмоции в виде смешной мимики главных персонажей. Тренировочные бои пилотов роботов не доработаны и вызывают улыбку. Но господа! Это не «Смертельная битва», да и бюджет очень скромен.

Радует тот факт, что нас русских не высмеивают, а наоборот представляют сильнейшим противником, хотя и с некоторой долей «агрессивности русского медведя».

Этот фильм первый раз я увидел в кинотеатре ребёнком в начале 90-х но до сих пор его помню. Достать или скачать данный фильм в хорошем качественном переводе я так и не смог, причём если видеоряд оцифрован очень хорошо, то перевод на уровне 80-х годов. (кто — то похожий на Володарского)

Вывод: любителям фантастики и кибернетических технологий смотреть обязательно, а режиссёрам, вроде нашего Ф. Бондарчука, учиться делать качественные спецэффекты, не тратя на них сумасшедших денег.

7 из 10

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz