Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Ребёнок Розмари / Rosemary's Baby

 

Название: Ребенок Розмари
Оригинальное название: Rosemary's Baby
Год выхода: 1968
Жанр: ужасы, драма, детектив
Режиссер: Роман Полански
В ролях:
Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Рут Гордон, Сидни Блэкмер, Морис Эванс, Ральф Беллами, Виктория Ветри, Пэтси Келли, Элиша Кук мл., Эммалин Хенри

 

 


Страна: США
Продолжительность: 02:16:59
Кодек: x264
Качество: BDRip 720p [LiNG]
Видео: AVC, 1280x692 at 23.976 fps, ~9500 kbps
Аудио 1: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192.00 kbps |Многоголосый закадровый|
Аудио 2: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192.00 kbps |Авторский одноголосый закадровый, Горчаков|
Аудио 3: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192.00 kbps |Авторский одноголосый закадровый, Иванов|
Аудио 4: English: 48 kHz/24-bit, FLAC 1.0, 588 kbps
Субтитры: русские, английские

Качество DVD 9 (одно и тоже меню )
Качество DVD 5 (одно и тоже меню )
 
«Ребёнок Розмари» (англ. Rosemary's Baby) — американский фильм ужасов/триллер 1968 года Романа Полански по одноименному роману Айры Левин, вторая часть «квартирной трилогии», состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Премия «Оскар» Рут Гордон как лучшей актрисе второго плана и ещё 8 различных наград. Фильм является первым фильмом Романа Полански, снятым в Голливуде и его первая попытка экранизации литературного произведения. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Фильм повествует о молодой женщине Розмари и её муже, которые переезжают в Нью-Йорк и оказываются соседями с несколько странными людьми. Пара хочет иметь ребенка; однажды ночью у женщины случается видение, что её насилует некое демоническое существо, и позже она узнает, что беременна на самом деле. Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его, и подозревает, что её соседи — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её еще не родившегося ребенка, и что ее муж заодно с ними. Со временем Розмари становится всё более и более раздражительной, а все усилия мужа и соседей помочь ей — напрасны.
 
 
       
 
 
Награды:
"Оскар" — Лучшая женская роль второго плана (Р.Гордон).
"Золотой глобус" — Лучшая женская роль второго плана (Р.Гордон).
David di Donatello Awards — Лучший иностранный режиссер, лучшая иностранная актриса (М.Фэрроу).
Fotogramas de Plata — Лучшая иностранная актриса (М.Фэрроу).
Синдикат французских кинокритиков — Лучший иностранный фильм.
Kansas City Film Critics Circle Awards — Лучший актер второго плана (С.Блэкмер), лучшая актриса второго плана (Р.Гордон).
Photoplay Awards — Золотая медаль..
 


 Интересные факты о фильме:
По интернету ходят слухи, что, якобы, "Ребенка Розмари" должен был
снимать Альфред Хичкок. На самом деле, это не так.
Другой популярный слух гласит о том, что техническим ассистентом Поланского во время съемок был основатель церкви Сатаны Антон ЛаВей. Это тоже вздор, хотя ЛаВея приглашали рекламировать фильм.
Фильм стал первой экранизацией Поланского, и экранизацией дотошной. Он полностью воссоздавал части диалогов, цветовые схемы и одежду.

Права на роман принадлежали режиссеру и продюсеру Уильяму Кастлу. "Парамаунт" дал зеленый свет проекту, но при условии, что фильм будет снимать кто угодно, только не Уильям Кастл.
Первый американский фильм Поланского.

Костюм дьявола был продан в 1971 году и впоследствии использован в хорроре "Убежише дьявола" (1975).
Поначалу на главную роль Полански выбрал актрису Тьюздей Вельд, но она не подошла. Следующей кандидаткой стала Джейн Фонда, однако Фонда предпочла отправиться в Европу, чтобы сняться в "Барбарелле", которую ставил ее муж Роже Вадим. Полански решил было попробовать в роли Розмари свою супругу, актрису и модель Шерон Тейт, но директор картины Роберт Эванс нашел на ТВ Миа Фэрроу — в то время жену Фрэнка Синатры.
Айра Левин называет "Ребенка Розмари" единственной и лучшей экранизацией, когда-либо сделанной в Голливуде.
В 1997 году Айра Левин опубликовал продолжение романа — "Сын Розмари".

 
           
 

 
  До начала съёмок
Первоначально на пост режиссёра приглашался Альфред Хичкок. Полански рассматривал на роль главных героев Тьюздэй Уэлд (Розмари) и Роберта Редфорда (Гай). Однако Paramount Pictures настояли на других кандидатурах. На роль Гая рассматривался также Джек Николсон. Права на экранизацию романа принадлежали Уильяму Каслу, однако кинокомпания Paramount Pictures поставила перед ним одно условие - не режиссировать фильм, так как он известен своими малобюджетными фильмами, но при этом Касл сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки. [править]
 
           
 
 
  Съёмки
Роман Полански снимая фильм пытался следовать самым мельчайшим деталям романа, однажды даже он спросил у Айры Левин в каком именно номере журнала New Yorker Гай Вудхаус увидел рубашку, которую хотел купить. В одной из сцен фильма Миа Фэрроу действительно ела сырую печень. В период съёмок фильма Миа Фэрроу разводилась со своим мужем Фрэнком Синатрой. Жена Полански Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
 

  Джон Леннон несколько лет жил в Манхэттенском доме Dakota, где происходили съёмки «Ребёнка Розмари», там же Леннон был убит в 1980 году. В фильме дом именуется не Dakota, а Брэмфорд. В этом же доме жила актриса Лорен Бэколл, которая часто выходила посмотреть на процесс съёмок фильма.
 
 
            
 
После выхода фильма
  О процессе создания фильма была написана книга под авторством Кеннета Андерсона. Год спустя после выхода фильма была убита последователями Чарльза Мэнсона, именующими себя Helter Skelter по одноименной песне Битлз, беременная жена Романа Полански Шэрон Тэйт. В 1976 году монтажёром оригинального фильма Сэмом О'Стином был снят телевизионный сиквел «Посмотрите, что случилось с ребенком Розмари».
 
 
           

Владимир Гордеев: Роману Поланскому посвящается…
Первым голливудским фильмом Романа Поланского стала экранизация свежего романа Айры Левина "Ребенок Розмари", сделанная с невероятной дотошностью: Полански следовал всем описаниям в тексте, тщательно соблюдая колорит интерьеров и внешний вид персонажей. Кроме того, он не коверкал диалоги. Впоследствии Левин восторженно заявит, что фильм Поланского – лучшая из сделанных в Голливуде экранизация литературного произведения. Высокая похвала со стороны автора оригинала! Как зритель, я тем более согласен с Левином. Добавлю также, что после просмотра фильма роман читать уже необязательно (впрочем, я прочел его еще до просмотра).
 

 
Миа Фэрроу (накануне съемок она развелась со своим мужем, звездой американского кино и эстрады Фрэнком Синатрой) играет трогательную и беззащитную Розмари, жену актера средней руки по имени Гай Вудхауз (в его роли снялся знаменитый "независимый" режиссер Джон Кассаветис). Они переезжают в новую просторную квартиру. Первые кадры показывают, что отношения двух супругов практически идеальны: выходя из такси, они держатся за руки, подшучивают над собой и окружающими.
 
            
 

 Дом пользуется дурной славой, – об этом супругам сообщает их друг Хатч, пожилой писатель, пишущий книжки для молодежи. В самой же квартире обнаруживается некая странность: к шкафу, находящемуся в нише, придвинут второй, очень красивый и тяжелый шкаф.
 

 По соседству, за стенкой, обретается престарелая чета Кастеветов. Вудхаузы не хотели с ними якшаться, так как хорошо понимали, чем чреваты подобные отношения: некоторые старички бывают очень навязчивыми. Однако знакомство с Кастеветами все же произошло, и при весьма печальных обстоятельствах: воспитанница соседей выбросилась из окна. Пара слов сочувствия со стороны Розмари – и вот уже на следующий день скорбящая Минни Кастевет приходит в гости, чтобы выразить благодарность за соболезнования и пригласить на ужин.

 
         

Центральной темой для беседы в гостях у Кастеветов становится визит Папы Римского в США. Судя по всему, Кастеветы – антиклерикалы. Этот вечер покажется скучным Розмари, однако Роман Кастевет произведет такое сильное впечатление на Гая своими россказнями о странах, где он бывал, своей снисходительной иронией по отношению к себе и, видимо, чем-то еще (они беседовали в комнате, пока Розмари помогала на кухне с посудой), что на следующий день, к недоумению Розмари, Гай снова заглянет к соседям. А потом еще, и еще. Кастеветы становятся его лучшими друзьями.
 

 Вскоре в карьере Гая начнутся изменения к лучшему. Но — благодаря несчастному случаю. Внезапно слепнет актер, утвержденный на отличную роль, на которую также претендовал Гай. Роль достается Гаю. Он, воодушевленный переменами, предлагает Розмари завести ребенка. В одну странную ночь, наполненную видениями, Розмари беременеет. Внимание, проявляемое любезными Кастеветами, становится избыточным. Жесты доброй воли становятся похожи на надзор.

 
          

В животе Розмари растет плод, а в мозгу ее растет и крепится подозрение, что она находится в центре заговора. Мол, Кастеветы – ведьмы, и они хотят ее ребенка. Как только она родит, они выпьют кровь младенца, принесут в жертву сатане его нежную плоть. А что самое ужасное, ее Гай – на их стороне, он – соучастник готовящегося преступления…
 

 Этому фильму я отдаю пальму первенства в жанре "оккультного хоррора". Не только потому, что Полански изощренно нагнетает напряжение в фильме параллельно с биологическими изменениями внутри организма Розмари, разрождаясь в итоге устрашающим финальным твистом. И не только потому, что ему удалось до самой развязки соблюсти интригующую двусмысленность: фильм показан исключительно через призму восприятия Розмари, а значит, действительно, многое из происходящего могло быть всего лишь ее бредом, паранойей, вызванной беременностью.
 

 
            

Самое главное то, с какой необыкновенной легкостью Полански пугает обыденностью. В его "реалистичный" фильм, где совсем нет спецэффектов, веришь больше, чем в дюжину прочих тематических хорроров. Культ сатаны состоит из старых пердунов, американских обывателей, мило улыбающихся тебе. Улыбающаяся масса, сверкая искусственными зубами, источая запахи старости, подавляет твою волю и распоряжается твоей душой.
Это по-настоящему жутко и по-настоящему неожиданно. Ведь все прочие оккультные хорроры изображают по-театральному представительных сатанистов, брызжущих жизненной силой, и подобная витальность может вызвать у зрителя "симпатию к дьяволу". Но то, что изображает Полански, весь этот престарелый сатанизм, помноженный на цивилизованное лицемерие и суетливую любезность, – отвратительно. Смею полагать, что Полански сделал очень богоугодный фильм.
 

 
           

Сюжет "Ребенка Розмари" построен Левином так же, как и сюжет другого его романа – "Степфордские жены" (об экранизации этого романа написано здесь). Герои обоих повествований – женщины-домохозяйки. На самом-то деле, они никакие не "хозяйки". Они не распоряжаются ни своим домом, ни собой. Они одиноки, их окружает суровая стихия, и во всем свете нет ни одной души, которая могла бы за них вступиться. Для домохозяйки главная и единственная опора – ее муж.
 
Но именно мужья в обоих сюжетах оказываются слабыми и податливыми, ненадежными. Эти ребята, идя под венец, держали фигу в кармане и преследовали исключительно свои корыстные цели. В сюжетах Левина нет любви между мужчиной и женщиной. 
 Нам показывают жалкие трепыхания женщины в бурлящем океане зла, причем в "Ребенке Розмари" женщине приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь чужую, тихо зреющую внутри.


Рецензия посвящается Роману Поланскому, который в последнее время чем-то напоминает своих персонажей. Диавольская Америка ополчилась на него так же, как на Розмари. Он к ним, понимаете ли, со всей своей открытой душой и талантом ("Ребенок Розмари" и "Китайский квартал" стали безусловной классикой американского кино), а что взамен? Год спустя после выхода "Ребенка" на экраны, отморозки из "племени" Чарльза Мэнсона, считавшего себя "иисусом" и "сатаной" в одном лице, с неимоверной жестокостью убили его беременную жену Шэрон Тейт.
 
Пытаясь заглушить душевную боль, Полански начал искать утешение в сексе (тогда как другие ищут в наркотиках и бухле), но и тут его постигло жестокое разочарование: обвинение в растлении малолетних. Осознав, подобно Розмари, что собой представляет свободная страна безграничных возможностей, Полански попытался бежать. И, подобно "дружелюбному" доктору Хиллу, 26 сентября 2009 года швейцарская полиция любезно приняла его в аэропорту Цюриха, чтобы передать в длинные руки преследователей...
 
Мистический фильм ужасов
Завоевав известность в Европе лентами «Отвращение», «Тупик» (её сам режиссёр почему-то считает лучшей в своём творчестве) и «Бал вампиров», 34-летний Роман Полянский снял первую картину в Америке по только что вышедшему в свет мистическому роману Айры Левина. Причём именно экранизация принесла шумную славу литературному первоисточнику. Этот роман много раз переиздавался и стал бестселлером. А фильм Полянского, тоже пользовавшийся большим успехом (скромный бюджет в размере $3,2 млн. был превзойдён почти в десять раз!) вызвал к жизни также и телевизионную серию о дальнейшей судьбе «ребёнка Розмари». Чем же привлекла американцев лента, которая появилась на экранах 12 июня (странно, что не 6,6) 1968 года?

 

Польские кинематографисты даже претендовали на своеобразное первенство в раскрытии темы дьяволизма в кино, ссылаясь ещё на картину «Мать Иоанна от ангелов» Ежи Кавалеровича. Но заслуга Романа Полянского заключается не в том, что он открыл собственной работой «Ребёнок Розмари» целое направление фильмов о современном оккультизме, создал как бы моду на «экранный демонизм», а прежде всего в том, что он привнёс в эту типичную американскую ленту черты европейской культуры. Постановщик связал мистический жанр с многовековыми философскими поисками в литературе, начиная со средневековой мистерии о Фаусте. Он включил рассказываемую историю в контекст «старосветских» кинематографических традиций, заложенных Фридрихом Вильгельмом Мурнау («Носферату, симфония ужаса») и Карлом Теодором Дрейером («Вампир — Сон Аллана Грея»). Мастерски, виртуозно, блестяще использовал обозначенную лишь пунктирно в их картинах о вампирах своего рода гофмановскую манеру повествования, когда искусно сочетается реальное и иллюзорное, подлинное и выдуманное, вполне объясняемое на примитивном житейском уровне и сверхъестественное, потустороннее.

 

С этой точки зрения «Ребёнок Розмари» совершенен, многомерен, стереоскопичен, предлагая воспринимать изображаемый мир, как и тот, что находится вокруг нас, в амбивалентном и даже полисмысловом преломлении. Поскольку двойственность, неоднозначность и множащаяся интерпретируемость всего сущего тесно взаимосвязана с изначальной дихотомностью бытия, разделённого на свет и тьму, добро и зло, божественное и дьявольское.
 
Вот и кино по своей сути является абсолютно инвариантным, подчас взаимоисключающим по подходу к отображению реальности: оно одновременно документирует происходящее и превращает его в безусловную фикцию, вроде бы останавливает мгновение и искусственно продлевает в момент очередной демонстрации фильма. Можно сказать, что и кинематограф — такой же плод недопустимой связи, нового грехопадения, как и дитя Князя тьмы, которое якобы должно появиться на свет (в самом сочетании слов — тотальный нонсенс!) от земной женщины, и именно это будто бы окажется давно предсказанным приходом Антихриста.
 


 

Сюжет «Ребёнка Розмари» действительно укладывается в рамки страшной, запредельной, сатанинской истории, которая непостижимым образом случилась с молодой женой нью-йоркского малоизвестного актёра Гая Вудхауса. Бедная Розмари поначалу и не подозревала о принадлежности мужа к некой секте, поклоняющейся самому Дьяволу, а в итоге сама оказалась жертвой, которая была принесена лично Сатане ради рождения его сына в облике человеческом.
 
Но великолепно нагнетаемая Полянским атмосфера ужаса предполагает и совершенно обыденную, приземлённую, лишённую какой-либо мистики, «десатанизированную» трактовку. Впечатлительная молодая женщина, находясь в непривычной для себя обстановке и среди незнакомых людей (по данному мотиву «Ребёнок Розмари» следует считать срединной частью условной трилогии Романа Полянского про квартирантов, которая была начата «Отвращением» и завершена «Жильцом»), могла слишком обострённо и нервно воспринимать окружающую реальность, особенно после того, как забеременела и стала ожидать рождения ребёнка.
 
 

 

Этот фильм стал объектом своего рода культа в Америке (и ныне входит в число 250-ти самых популярных, по мнению пользователей imdb), хотя из его создателей лишь актриса Рут Гордон, сыгравшая пожилую соседку, которая вызывает наибольшие подозрения у Розмари, была удостоена премии «Оскар» за второплановую роль. Но вот в собственной судьбе Романа Полянского лента отозвалась трагически, заставив кое-кого строить глубокомысленные гипотезы насчёт материализации экранных ужасов в подлинной действительности. Спустя год после выхода «Ребёнка Розмари» на экраны США беременная жена режиссёра, американская актриса Шэрон Тейт, была зверски убита 9 августа 1969 года бандой Чарльза Мэнсона, который возомнил себя новоявленным «мессией», своеобразным «дьяволом во плоти».
1989/2006    Сергей Кудрявцев

 
           
 
 
          
 

стр 1  стр 2    стр 3

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz