Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         Разрыв / La rupture

 

Название: Разрыв
Оригинальное название: La rupture
Год выхода: 1970
Жанр:
драма
Режиссер: Клод Шаброль
В ролях: Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель, Мишель Буке, Анни Корди, Жан-Клод Друо, Марио Беккария, Серж Бенто, Жан Карме, Маргарит Кассан, Луиза Шевалье

 



О фильме:
Элен Ренье, в прошлом стриптизерша, а ныне официантка, намерена развестись с мужем-наркоманом, избившим ее и их ребенка. Свекор со свекровью, люди богатые и влиятельные, хотят отсудить внука, а для этого скомпрометировать ненавистную невестку. Они устанавливают за ней слежку и одновременно нанимают Поля Тома, неотразимого красавца, который вскоре «случайно» встречает Элен...


https://ru.wikipedia.
http://www.imdb.com/title/tt0066318/
 

Страна: Франция, Италия, Бельгия
Студия: Ciné Vog Films, Euro International Film (EIA), Les Films de la Boétie
Продолжительность: 01:59:37
Перевод: Любительский (одноголосый)

Интересное, глубокое, в какой-то мере, неожиданное для меня кино. За семейно-социальной драмой, с элементами триллера, скрывается ещё и притча, с явными евангельскими аллюзиями. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33.23;).

Бракоразводный процесс, где с одной стороны чистая и порядочная женщина, а с другой наркоман, выживший из ума. «Ни один суд не отдаст ребёнка такому человеку как ваш муж», говорит её адвокат. — «У них очень, очень большие деньги». Муж, в данном случае, фактически за кадром. Он жертва воспитания своих родителей. Отец мужа — Людовик Ренье, вот настоящий дьявол в этом противостоянии добра и зла.

Бескомпромиссное, воплощённое зло, способное втоптать в грязь и уничтожить что угодно. Приходилось быть свидетелем подобного развода. Глядя на таких людей, для которых, как им кажется и существует мир, а все остальные — бульон питательный, испытываешь к ним жалость. Но, они чрезвычайно опасны, так как способны на любую гнусность, для достижения своих целей. В конкретном случае — отнять ребёнка у матери.

Элен Ренье — просто ангел. Заботливая, чуткая, незлобивая, искренняя женщина. Она и развода-то не хотела, и мужа любит по-прежнему. Но, он стал представлять опасность для их сына Мишеля. Это трезвое решение с её стороны. … итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10.16;).

Мсье Тома — вот «герой», который заслуживает особого внимания. Человек, вступающий в сделку с дьяволом, ради земных благ. Продана душа за 30 сребреников. Обличаемый и сжигаемый своей совестью, он всё дальше и дальше удаляется от возможности покаяния. Прекрасно видя и осознавая, что он покусился вывалять в грязи непорочную чистоту, он идёт к этому осознанно. Яркая картина гибели человеческой души, отвергающей реальность посмертного воздаяния.

И, наконец, второстепенные персонажи. Как правило, это люди, которые хотели бы в смертельной битве добра со злом, занять нейтральные позиции. Увы, так не бывает. Но, если причастность к добру, требует нравственных усилий, то соучастником во зле, человек становится «автоматически». В фильме нет ни слова о Боге, вере, Церкви, но на мой взгляд, он именно о том, что человек созданный по образу Божию И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1.27;) может уподобиться ему, а может стать бесом. Свобода нравственного выбора — высочайшая ценность и величайшая ответственность.


Фильм зрелый, с грамотно расставленными акцентами, тщательно проработанным сценарием и замечательным актёрским ансамблем. А Стефан Одран, просто великолепна. Браво Шаброль!
10 из 10

winnner2012         Зенит Шаброля.

Творение Шаброля под неприметным названием «Разрыв» разорвало мою душу. Тончайшее творчество автора, великолепный актерский ансамбль, ювелирно отточенный сценарий, насыщенные краски повествования и интересные сюжетные повороты — всё это здесь, в замечательном драма-триллере.

Муза Шаброля Стефан Одран способна вытащить даже мертвое кино, но если ее умение работать на съёмочной площадке накладывается на прекрасный сценарий и режиссуру, то победа обеспечена безусловно. Мастерство актрисы и ее подчас холодное очарование никогда не надоест поклонникам французского кино. Мишель Буке разбавит любой коллектив своеобразным обаянием.

О, как он сказочен в конфликтных сценах. Плеяда «своих» Шабролевских талантливейших киноактеров дарит своему мэтру филигранную работу над ролями. Вышедшие до 1970-го года работы «Мясник» и «Неверная жена» при всей своей аппетитности немного уступают более динамичному «Разрыву». Он более богат на события, менее анемичен, ярче насыщен разносторонними образами, их раскрытием по ходу развития перипетий на экране, неожиданными и изумительными идеями, как например цветастый трип состояния наркотического опьянения героини на исходе фильма или момент принуждения психически ненормальной девушки к просмотру порнофильма.

Шаброль сторонник использования контр-амплуа, исходил из того, что актер может сыграть всё,и вот, в «Разрыве» он наконец-то подарил своей супруге строго положительную роль чистой и абсолютно непорочной Элен, идеально сыгранную ей. Соло Стефани Одран — существенный вклад в успех фильма.

Период в коем был снят этот фильм был триумфальным для гениального режиссера, киноработы создавались одна мощнее другой. Мое личное мнение после просмотра практически всех(кроме поздних) его фильмов таково — из десятка фильмов Шаброля этого периода «Разрыв» можно смело поместить на вершину своеобразного хит-парада.
10 из 10

Реакция критики

Винсент Кэнби из Нью-Йорк Таймс:

« «Разрыв», поставленный по сценарию Шаброля на основе романа Шарлотты Армстронг, содержит столько красивых моментов, что возникает соблазн заподозрить некоторую ужасную слабость скорее в самом себе, чем в фильме, из-за чувства депрессивного раздражения, которое он оставил. Может быть, и нет…Есть еще одна проблема с форматом фильма: бедственные ситуации и унижения валятся столь плотно на бедную героиню, что довольно рано становится ясно, что фильм обязан оправдать и защитить ее. В противном случае в нем нет формы. То, что восстановление ее доброго имени достигается дорогой ценой, не достаточно неожиданно и не достаточно трогательно, чтобы из превратить мелодраму в трагедию. »

Дейв Керр из Чикаго ридер:

« Один из ключевых фильмов 1970-х, «Разрыв» является самым бесстрашным экспериментом Клода Шаброля с повествовательной формой – модернистской переработкой мелодрамы… «Разрыв» в названии относится к повествованию, которое начинается с четкого разделения на черное/белое, добро/зло и затем постепенно разрушает себя, распадаясь на все более сложные и неуловимые фрагменты. Очень рекомендуется

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz