Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Распутное детство / Maladolescenza

Название: Распутное детство
Оригинальное название: Maladolescenza
Год выхода: 1977
Жанр: драма, мелодрама

Страна: Германия (ФРГ), Италия
Студия: Cinema 23 Film, Monarex, Seven Star Film
Продолжительность: 01:30:59
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Пьер Джузеппе Мурджиа
В ролях: Лара Вендел, Ева Йонеско, Мартин Лоб

 


О фильме:
Романтическая драма 1977 года режиссёра Пьера Джузеппе Мурджиа. В разных странах фильм известен под другими названиями: немецкое название: «Spielen wir Liebe», французское: «Jeux interdits de l’adolescence», английское: «Playing with Love» или «Puppy Love».

Лаура (Лара Вендель) и Фабрицио встречались каждое лето в стоящем в лесу летнем домике её родителей. Фабрицио — 14-летний парень-одиночка, компанию которому составляла лишь его собака; Лаура — 12-летнее милое, но неуверенное дитя. Они дружат с детства, у них есть свои потаённые места в горном лесу. Но это лето — особенное: молодые люди хотят любви.

Детские игры приводят наконец к близости. После произошедшего Лаура понимает, что любит Фабрицио, но он своим сексуальным опытом лишь маскирует злобу. Ему Лаура напротив, надоедает, и он делает её своей рабыней. Ситуация накаляется, когда в их компании появляется 12-летняя Сильвия. Фабрицио теперь без ума от неё — ведь она хорошенькая блондиночка.

Теперь Фабрицио проводит больше времени с ней. Они также вступают в половую связь прямо на глазах у Лауры. Фабрицио и Сильвия всячески издеваются над Лаурой, заставляют быть для них служанкой. А Лаура, вместо того, чтобы уйти от них, принимает правила игры. Лаура должна исполнять любые их прихоти, оскорбительные и унижающие. Так проходит всё лето и наступает последний день каникул...
 


* Фильм совместного производства двух компаний в Мюнхене, а также итальянских предприятий, с 17 августа по 16 сентября 1976 года, снимался в Верхней Австрии и Каринтии. На роль Сильвии была выбрана молодая Ева Ионеско, так как её мать была известным во Франции фотографом в стиле ню и, начиная с пяти лет, Ева Ионеско фотографировалась обнажённой.

Фильм был снят с небольшой съёмочной группой. По воспоминаниям участников, актёры стеснялись меньше, чем съёмочная группа. Став взрослой, Ева Ионеско сняла во многом автобиографичный фильм "Моя маленькая принцесса", поведав историю своей матери и собственное становление "эротической звездой".

http://www.kinopoisk.ru/film/123155/

http://www.imdb.com/title/tt0076749/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Реакция на фильм

Первоначально этот фильм демонстрировался только в нескольких странах, в других остался не замеченным. Позже Фильм "Распутное детство" получил скандальную известность из-за показа несовершеннолетних обнажённых актёров (Ларе Вендель и Еве Ионеско во время съёмок исполнилось 12 лет), имитирующих половой акт, кроме того в отдельных кадрах были показаны половые органы крупным планом.

В Германии было получено разрешение на показ фильма в кинотеатрах и в 1977 году в прокат был выпущен режиссерский первоначальный вариант в длительностью в 91 минту, сразу получивший общественный резонанс не только из-за демонстрации обнажённой натуры несовершеннолетними, но и сцен насилия, показа убийства. В последствии на видеокассетах для домашнего просмотра была выпущена сокращённая версия до 77 минут, где были вырезаны все сцены с показом обнажённой натуры, демонстрации полового акта и убийства.

В 2004 году в Германии была выпущена ремастеринговая версия для домашнего просмотра на DVD-диске в первоначальном варианте длительностью 91 минута.

28 июля 2006 года суд первой инстанции в г.Карлсруэ (земля Баден-Вюртемберг, Германия) согласно ст. 184, пункт b Уголовного кодекса ФРГ («детская порнография») запретил распространение данной версии по всей стране, а также предписал изъятие из продажи всего тиража (Az: 31 Gs. 1824/06); кроме того согласно той же статьи УК ФРГ была определена уголовная ответственность за хранение оригинальной версии и версии 2004 года.

Но поскольку первоначально в 1977 году перед кинопрокатом было получено официальное разрешение на показ, то производители фильма и изготовители версии фильма 2004 года освобождаются от уголовной ответственности (так называемые «освобождение от наказания из-за ошибочного применения закона»). Запрет 2006 года на распространение, демонстрацию и хранение не распространяется на версии фильма с вырезанными сценами сексуального характера.

 


В Австрии версия 2004 года юридически доступна для взрослых старше 18 лет. В США, Италии и Франции как оригинальная версия 1977 года, так и DVD-версия 2004 года без купюр юридически доступны.

В настоящее время в фрайбургском областном суде (земля Баден-Вюртемберг, Германия) уголовное дело в отношении фильма «Распутное детство» находится на рассмотрении.

В 2010 году голландский суд постановил, что фильм квалифицируется как детская порнография, поскольку присутствуют сцены сексуальной эксплуатацией детей.

Тираж версии 2004 года по всему миру, точно не известен.

Вад Вас               Не всё так просто

За броским сюжетом в фильме можно разглядеть скрытый подтекст, который не так уж и скрыт. Секс между подростками и даже детьми всегда был, есть и всегда будет. Различные уродства в виде психопатий (садо-, мазо-, стремление к власти) всегда были, есть и всегда будут. И всё это тянется с самого детства. Что мы видим? Мы видим человека, который пользуется другими людьми.

Он может ими наслаждаться, может им диктовать, их унижать. Если ему возражают, он легко убивает. Самое главное в фильме содержится в заключительных титрах. Герой спокойно вспоминает, как ему было хорошо с теми девчонками, и что он их больше не видел. Какова оценка общества его действиям? Оценка чудовищна. Ему за это (за убийство) ничего не было!

Таким образом, авторы фильма предсказывают нам феодальное будущее. Кое-кому (мажорам) можно всё, будто они нелюди. А остальные должны подчиняться. Если фильм понять именно так, то становится ясно, что наш дальнейший путь устремлён назад, как минимум, к дикому феодализму. Именно это произвело на меня сильнейшее впечатление.

 

 

Екатерина Сапрыкина         Дети становятся взрослыми

И в этом нет ничего странного или страшного. Секс между подростками всегда был и будет. Дело всё в том, что наличие секса в нашей жизни мы воспринимаем немного обостренно. Может ему придается слишком много значения?
 


Фильм красивый, со своей особой атмосферой. Немного красоты леса, немного обнаженных детских тел, капелька жестокости… Всё находится в балансе. Когда смотрела вспоминала своё детство.
Радует, что детские роли играют именно дети, и что в кадре за весь фильм не промелькнуло ни одно взрослое лицо. От этого создается впечатление, словно персонажи отрезаны от всего мира. В особенности от мира взрослых.
Музыкальное сопровождение отличное. Игра октёров хорошая и убедительная.
Ханжам не рекомендуется к просмотру.

gordy    Голый номер

При беглом и не очень беглом осмотре истории, оказывается, что от этого фильма она сохранила сплошь споры о жанровой принадлежности опуса Пьера Джузеппе Мурджа, который после долгих тёрок определили как детскую порнографию и запретили к свободному доступу для добрых людей, которых, впрочем, такие запреты, напротив, соблазняют проверить качество содержимого, не доверяя грифам специальных служб.
 


Нет, в том, что по экрану разгуливают голые дети, нет ничего экстраординарного. Хотя известно стремление борцов за чистоту нравов, сам факт детской обнажёнки не может считаться провокацией педофилии, со всеми вытекающими последствиями в виде запретов демонстрации и обязаловки в виде всесезонных американских футболок, штанов с мотнёй до пола и всяких там ночных рубах.

 


В Европе, разве что французы, наплевав на условности, показывают натуру без надуманных пресловутостей, в чистом и откровенном виде, естественном для сюжета, места, времени и состояния действующих лиц, нисколько не роняя марки завзятых оригиналов по части психологии и мотивации отдельных личностей, слоёв и групп людей, включая моральные аспекты роста, сексуальное развитие и всё остальное, что связано с отношениями полов и просто людей.
 


Так отчего поднялся шум вокруг «Распутного детства», на которое, после всех словопрений навесили ярлык запретного, не простив ему изобилия неприкрытых тканью всевозможных интимных мест, и это когда «лягушатники» не страшатся снимать даже в лагере нудистов, выкладывая рядом и стар, и млад? Где разница и в чем причина, или что, огульная предвзятость всех и вся?

 


Куда там! Ддаже самые ярые борцы за свободу художественного слова, не могут найти в творении Мурджа хоть какой-то содержательный смысл, отсылая к альпийским пейзажам, сомнительному саундтреку, домысливая то, на что даже не намекал начинающий режиссер, сузивший свое творческое поле до детских половых контактов на лоне изысканной природной среды, не оставляяя даже проблесков идеи, логики мысли или свойств характеров, превращая картину в несуразное нагромождение поступков, без предыстории, вне контекста, отстоящих далеко от правды, а здесь просто имитирующих жизнь, которая, как ни глянь, не выходит за рамки половой.
Мурджу поскользнулся на свободе самовыражения, имея лишь приблизительное представление о плане на игру. Блуждавшие идеи не материализовались в связи и отношения, не дали слов и не создали образов, отводя актёрам роль безнадёжных статистов, своей наготою прикрывающих очевидный режиссёрский провал, замкнувший историю в банальные рамки немотивированного поведения подростков, ошеломлённых ударом гормональной волны.
Беззастенчивые дети легко играют собою, свободно обращаясь с телом, живя повадками инстинктивных движений, лишённые подобия реальных человеческих черт, брошенные среди гор ради зоологического интереса молодого натуралиста: ну, как они там, двигаются, шевелятся, туда-сюда? Конвульсируют, смутно представляя сущность своих темных и не очень светлых дел, заполняя сюжетные пустоты слияниями обнажённых тел.
О, нет, разговоры о детской порнушке возникли не на пустом месте. Впрочем, правильнее будет сказать, что спорный статус этой киноленте принесла её содержательная пустота, позволившая накапливаться упрёкам, которые нечем было остановить: будь у Мурджу побольше сноровки, он, наверное, нашел бы основу, а к ней подобрал бы соответствующий стиль, смог же, например, Эндрю Биркин экранизировать «Цементный сад» Иена МакЮэна, да ещё и призом отметиться. Всё верно, для хорошей работы нужна не только горячая тема, но и глубокий исходный материал.

Вам ещё не надоели педоборческие тёрки вокруг абсолютно любого произведения, в котором фигурируют обнажённые дети? Мне кажется, что у людей, независимо от повода орущих налево и направо о педофилии, просто не было такого вот «Распутного детства».
Да, это одна из тех картин, споры вокруг которых не утихнут уже, наверное, никогда. Я не стану бередить эту воду — подобные разговоры всем уже изрядно надоели. Скажу лишь, что назвать педофильской сцену секса двух подростков невозможно в принципе, ибо ни один взрослый там при этом не присутствует и участия в процессе не принимает. Так что перед нами — лишь фильм о детях, начинающих постигать половую жизнь.
Надо сказать, итальянцы оказались поэкстравагантнее французов. Там, где вторые покажут всё красиво и с надрывом, но не акцентируясь на откровенных деталях, первые грань перешагнут и продемонстрируют половые органы, а надрыв заменят на наслаждение. То, что переживают Фабрицио и Сильвия в середине фильма — это неприкрытый, абсолютный рай, который совсем не у каждого был в жизни — и необязательно в указанном возрасте. Да, рай этот происходит на фоне страданий первой девочки — Лауры, влюблённой в Фабрицио; да, мальчик и Сильвия — слабые и эгоистичные создания, находящие удовольствие в издевательствах над Лаурой и заставляющие её наблюдать за своими сексуальными свершениями… Но когда смотришь, как они голышом бегут по полю и валяются в траве, как они нежатся в самодельной постели из матраса и одеяла посреди глыб и водопадов — как-то даже забываешь, что рядом за скалой прекрасное и светлое создание не находит себе места от неразделённой любви и одиночества.
Мир «Распутного детства» — это мир, полностью отделённый от «большой» реальности. Здесь нет родителей, нет городов, деревень, квартир и школы. Есть только лес — особая, а для детей и вовсе фантастическая, реальность. И в этой сюрреальности раскрываются самые несдержанные подростковые чувства — предельная жестокость, неуправляемая похоть, ощущение превосходства над слабым и беззащитным. Всё это в той или иной степени было с каждым из нас — только кто-то сумел вовремя поумнеть и воспротивиться инстинктам, а кто-то, как Фабрицио, — дал им полный ход… и закончилось это в результате трагически.
Фильм оставляет больше мыслей, чем впечатлений — здесь нет особой глубины, нет хорошей игры — дети по большей части просто отрабатывают текст (не считая эротических сцен, где они как раз выкладываются на полную). Зато здесь есть красота, и немалая — музыка, пейзажи леса, водопады, пещеры, руины неведомого каменного замка, в конце концов — Сильвия в исполнении той самой Евы Ионеско, которая 34 года спустя сняла «Мою маленькую Принцессу»… Да-да — знаменитая модель-ребёнок из взрослых журналов 70-х предстаёт в «Распутном детстве» во всей своей 12-летней красе, и в первую очередь я бы назвал фильм единственным видеосвидетельством той запретной прелести, что была отражена в те годы в фотографиях её матери, а затем — фотографа Жака Бурбулона. Только вот фотографии — это фотографии, а в фильме обнажение было хоть как-то оправдано общим смыслом сюжета, поэтому в случае с «… детством» я бы все споры о (не)пристойностях и (не)допустимостях прекратил. Просто настройтесь на волну фривольных 70-х, включите эстетическое воображение… и смотрите.

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz