| Кома / Coma (1978)
![](/998/838/91M8ZV22-mL-RI_.jpg)
Название: Кома
Оригинальное название: Coma
Год выхода: 1978
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Режиссер: Майкл Крайтон
В ролях: Женевьев Бюжо, Майкл Дуглас, Элизабет Эшли, Рип Торн, Ричард Уидмарк, Лоис Чайлз, Хари Родс, Гари Бартон, Фрэнк Доунинг, Ричард Дойл, Том Селлек, Эд Харрис Joanna Kerns
О фильме: Молодая женщина-доктор начинает подозревать, что в ее больнице творится что-то неладное. Относительно здоровые пациенты испытывают «осложнения» во время простых операций и впадают в кому.
Затем несчастных коматозников отвозят в исследовательский институт, где они находятся под наблюдением. Доктору Сьюзан Уилер предстоит исследовать палаты, морги и другие мрачные места жутковатого медицинского центра Джефферсона и убедить своего скептически настроенного коллегу — доктора Марка, что ее подозрения — не паранойя.
![](http://www.kinopoisk.ru/rating/17259.gif)
https://www.imdb.com/title/tt0077355/
Выпущено: США
Продолжительность: 01:52:58
Видео: 704x400 (1.76:1), 23.976 fps, XviD build 65 ~2090 kbps avg, 0.31 bit/pixel
Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg (DVO)
Аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg (AVO) А. Михалев
Аудио #3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg (AVO) В. Горчаков
Аудио #4: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~96 kbps avg (ENG)
![](/998/838/Coma.1978.BDRip-AVC.PT.mkv_000021480.jpg)
Люди в белых халатах, руки по локоть в крови....
Не знаю, как вы, а я ненавижу больницы. Не люблю и боюсь их. Несмотря на то, что моя бабушка врач, и сам я не так уж редко бывал в больницах, но в последний раз, когда оказался в больнице не просто на прогулке, а ложился на операцию, я в полной мере ощутил давление больницы на психику человека.
Некоторые пожилые люди ложатся в больницу даже с удовольствием - а что? - ничего не надо делать, ни за чем следить, кормят, убирают и всегда есть собеседники. Но организму молодому, здоровому, воздух больницы не по нраву. И вот болезнь, которая на месяц уложила меня на больничную койку, закончилась операцией. Я не могу точно описать все то, что чувствовал, находясь в больничной палате и на операционном столе... Но больница давила на меня, я чувствовал, как тяжело дышать в этих длинных, гулких коридорах, в этом бесконечном количестве палат, под этим мерцающим фосфоресцирующим светом ламп под потолком...
Как страшно в больнице ночью... С одной стороны слышны стоны больных людей, одинокая медсестра на вахте читает любовный роман, в окно виден город, в котором кипит жизнь, а ты сидишь на койке, ты не можешь практически ничего - ни открыть окна, ни вдохнуть свежего воздуха, все, что тебе позволено - два раза в день пройтись по длинному коридору из конца в конец.... Как угнетает больница! И доктора. Они заходят к тебе в палату, спрашивают о здоровье, но ты понимаешь, что им абсолютно все равно. Они привыкли выслушивать о болях, они привыкли к смерти и к жалобам. У докторов всегда холодные руки и глаза, смотрящие куда-то вдаль, сквозь тебя. Твоя боль - их работа, трудно найти профессию страшнее.
Перед операцией тебя нагоняет чувство, которое все время бежало впереди тебя - начинаешь нервничать и бояться - а вдруг что-то пойдет не так, ведь тут, в больнице, сотни литров опаснейших веществ, тысячи историй болезней, десятки тысяч анализов... ведь что-то могут перепутать, что-то сделать неправильно, халатно и тогда - прощай, воробышек, «операция прошла неудачно, мы сделали все, что смогли», да только ты этого не услышишь. А потом тебя везут в операционную, и ты, разложенный как блин на ослепительно белой каталке, видишь только шапочки врачей и одинаковый потолок.
Провода, лампы, трубы. Спуск в лифте и снова провода, лампы, трубы, шапочки. Яркий неестественно белый свет операционной, снующие туда-сюда люди в нежно-синих и зеленых халатах. Куча всякой аппаратуры, капельницы, утыкивающиеся в твое тело иголки. А потом анестезия. Медленно-медленно немеет все тело. Я еще все слышу и даже могу говорить, но ноги и руки уже поднять не могу. Жутковатые ощущения, когда ты в сознании, но оказываешься совершенно беспомощным. А потом погружаешься в какой-то нелепый сон, в котором нет ни сновидений, ни мыслей. Одна, последняя мысль - это мысль о том, что ты веришь врачам, ты должен им верить, потому что это врачи...
Я чувствовал все то, что чувствуют герои этого захватывающего триллера, поэтому, смотря его, ощущал себя совершенно по-особому. Мне действительно было страшно, потому что я живо и в красках представлял, какой чудовищный лабиринт представляет из себя большая больница, сколько тайных, неизвестных пациентам комнат, находятся в подвалах этих громоздких зданий, в которых пахнет хлоркой и медикаментами. В этом фильме этот особый больничный запах ощущаешь почти буквально, он просачивается через экран. Так создать атмосферу больницы мог только врач, и я не был удивлен ,когда узнал, что фильм был создан двумя талантливыми людьми, которые часть своей жизни были докторами - писатель Робин Кук, который создал роман и сценарий к этому фильму и Майкл Крайтон, писатель, сценарист и режиссер, для которого фильм стал одним из редких режиссерских проектов.
Эти люди знали, о чем говорят и сумели донести свое знание до зрителя. Бледные больничные палаты, страшные коридоры, потайные пружинки, приводящие в движение совершено иные механизмы в больницы, секретные ходы, холодные, безэмоциональные люди, пациенты, которые могут быть марионетками в руках врачей, страшные дела, которые могут вершиться под лозунгом помощи и сострадания. Все это показано настолько живо и ярко, что в правдивости происходящего ни на минуту не сомневаешься, тем более понимаешь, что такое вполне возможно в реальности.
Ведь садисты, ублюдки и моральные уроды встречаются среди представителей всех профессий, но одно дело, когда скромный бухгалтер берет двустволку и расстреливает школьников из окна, и совсем другое, когда такой ублюдок - глава одной из крупнейших больниц страны с самой развитой системой здравоохранения, и каждый день через его руки проходят тысячи жизней - это вдвойне ужасно. Крайтон - мастер саспенса, не меньший, чем Стивен Кинг, Хичкок или Гэрберт Уэллс, я вспоминаю, с каким восхищением запоем читал 'Парк Юрского периода', а потом смотрел до предела интригующий шедевр Спилберга.
Так вот и здесь каждый кадр до предела насыщен паникой молодой врачихи, оказавшейся в паутине больничного ужаса. И эта паника частично передается зрителю. Внутри все замирает, когда видишь бедную героиню Женевьевы Бюжо, убегающую по тупиковым коридорам от маньяка-убийцы, когда она в панике рассказывает всем про свои шокирующие открытия, но все считают, что у нее паранойя. Конечно, кто поверит, что больница, самый чистый, казалось бы, государственный институт, способна жить такой черной двойной жизнью. Крайтон уводит нас в мир больничных страхов, где в подвалах висят на крюках трупы и патологоанатомы с улыбкой, непринужденно болтая, рассекают только что прибывшему телу грудную клетку.
Эти трупы не встанут, а патологоанатомы просто работают, но это вызывает гораздо больше волнения, чем всякие дурацкие хорроры с разгуливающими по улицам города мертвяками. Потому что байки про мертвяков - смешны, а вот больница - это реально, она, как и тюрьма, как и морг, как и сумасшедший дом, как и большие фабрики и заводы, стала вдохновительницей на многочисленные опусы хоррормейкеров и создателей триллеров. Ведь каждое такое учреждение вызывает в людях массу фобий - если не одно, так другое. В этом фильме все логично и закономерно, но смотреть его все равно увлекательно. Прекрасно справились с поставленными задачами главные актеры - Женевьева Бюжо и Майкл Дуглас. Для Дугласа, роль которого здесь, правда, довольно второстепенна, это один из первых крупных кинопроектов, в котором он показал себя очень неплохо, заявив о себе, как о будущей суперзвезде.
Он вполне правдиво сыграл человека, который мечется между любовью и карьерой, которую он получит только ценой потери любимой. Но основные эмоции картины лежат на плечах Женевьевы Бюжо - симпатичной канадской актрисы, раскрывшей весь внутренний страх, всю панику, весь непоколебимый и принципиальный характер своей героини. Ее роль - это не просто беготня с криком от маньяка, как это бывает в стандартных ужастиках, это сложные переживания и борьба героини за правду. Но самое главное в этом фильме, несомненно, атмосфера, настоящая атмосфера триллера, которая, вкупе с тревожной музыкой, отличной игрой актеров, сильным и умным сценарием, великолепной постановкой дает нам один из лучших образцов жанра, который и сейчас может составить вполне достойную конкуренцию современным триллерам. 10 из 10
![](/998/838/0077355-med.jpg)
![](/998/838/ArtisticHappyBluejay-size_restricted.gif)
Диагноз: Кома. Генез: не установлен.
Сьюзан (Женевьев Бюжо) и Марк(молодой Майкл Дуглас) вместе работают врачами в хирургической клинике. Однажды молодая здоровая женщина - подруга Сьюзан - во время операции по прерыванию беременности неожиданно погружается в кому. Этот случай наводит нашу героиню на другие случаи подобных ком в больнице, однако далее путь к данным закрыт под угрозой увольнения. Фильм представляет собой детектив, где Сьюзан расследует тайну, связывающие комы.
![](/998/838/3k3kc3ckckck.webp)
Следствие времена скучное, иногда становиться чуть более интересным. Концовка оказывается более банальной, чем ожидаешь. Больница как микросоциум нарисована весьма близко к истине: в ней есть «идейные» врачи, как, например, Сьюзан, и те, которых больше интересует карьера – Марк, но есть и такие, авторитет и неприкосновенность которых обусловлены влиятельными именами, стоящими за ними. В целом фильм понравился, так как жанр чисто медицинского детектива в кино очень редок, и в данном случае создателям удалось избежать большого количества профессиональных ляпов, которыми обычно изобилуют фильмы про врачей.
![](/998/838/coma44uuuc.webp)
![](/998/838/44kk444444k4k.webp)
Кома
Все мы - люди. Все мы - не бессмертны и далеко не неуязвимы. Любой момент нашей жизни, в любое мгновение мы можем стать жертвой того или иного несчастного случая. Будь это нападение преступников за поворотом и падение кирпича с крыши дома, около которого мы проходим, или же неожиданно разорвавшийся тромб в нашем теле. Жизнь – полна рисков и есть спасение от этих рисков, но что если иногда это спасение способно стать твоей погибелью ?
![](/998/838/e5e45e54.webp)
Будучи очень талантливым писателем, Майкл Крайтон всегда творил просто уникальные литературные произведения, но всегда ограничивал их вокруг одного неизменного знаменателя. Это – страх. «Разоблачение» исследовало страх людей перед потерей своей работы и возможных сексуальных связей в рабочем пространстве. «Сфера» столкнула своих героев напрямую с их потаёнными страхами во плоти. «Кома» Крайтона делает рывок в таком же направлении. Но на этот раз давая возможность Крайтону не только рассказать историю, но и воплотить её на экране такой, какой её видит он сам.
![](/998/838/ee34e34e3443e.webp)
Безусловно стоит признать, что Крайтон является ярчайшим доказательством того, что «талантливый человек – талантлив во всем». Так как будучи талантливым писателем, Крайтон проявил себя аналогично сильным режиссером и все при практически полном отсутствии какого либо режиссерского опыта на экране. Стоит так же признать, что назначение Крайтона безусловно сделало данный фильм лучше и создало впечатление поистине идеальной экранизации данного произведения. Так как будучи настоящим мастером саспенса, Крайтон обыграл данный фильм в аналогичной эмоциональной палитре.
![](/998/838/ee54e45c3333333kc.webp)
При практически полном отсутствии какого либо насилия на экране, фильм буквально является сосредоточением напряжения, тревоги, саспенса и пожалуй даже ужаса. Конечно же, обыгрывая страхи многих потенциальных «пациентов» перед возможными осложнениями тех или иных их походов к врачам и аналогичных последствия. Что и является основным источником живого интереса данной картины. Сама же история развивается на экране весьма интригующе, интересно и сильно, а самое главное – с неубывающим градусом тревожности по самые финальные титры и это при том, что оригинальный роман Крайтона я читал и в принципе имел представление о том, что должно происходить на экране.
![](/998/838/k3ck3ck3ckc3.webp)
Пожалуй это так же стоит отнести к достоинствам данной ленты и доказательством того, что Крайтону удалось снять очень крепкий детективный триллер, который даже спустя столько лет смотрится весьма интересно и актуально. В большей степени, это способствует однозначно актерский состав. Возможно героиня Женевьев Бюжо изначально отталкивает своей чрезмерной стервозностью, но уже к середине картины проникаешься к ней особым интересом и сочувствием. Особенно на фоне того, насколько естественно отыграла свою роль Бюжо.
![](/998/838/k3ckc3ck.webp)
Отдельное впечатление произвёл и Майкл Дуглас, который в привычной для себя форме устроил на экране полноценный мастер-класс и создал пожалуй самого харизматичного персонажа ленты. При этом, что ему достался далеко не первостепенный персонаж всей этой истории. 9 из 10 Кома – это редкий представитель пожалуй идеальной экранизации действительно сильного произведения, которая практически ничем не уступает своему первоисточнику. Таким образом, создавая впечатление очень интригующего, увлекательного, атмосферного и крепко поставленного детективного триллера, который даже спустя внушительное количество лет производит крайне положительное впечатление при просмотре.
![](/998/838/8054317085856_0_0_626_75.jpg)
![](/998/838/c33ckkck.webp)
![](/998/838/a4aaa44a4aj3.webp)
Она должна найти правду
Общее впечатление: Помесь бульдога с носорогам, так лучше) Лааадно, зачеркнуть… Это неспешный триллер с элементами детектива, где отчаянная девушка расследует преступления (по ее мнению), которые происходят в больнице. Относительно здоровые пациенты испытывают «осложнения» во время простых операций и впадают в кому. Затем несчастных коматозников отвозят в исследовательский институт, где они находятся под наблюдением.
Доктору Сьюзан Уилер (Женевьев Бюжо) предстоит исследовать палаты, морги и другие мрачные места жутковатого медицинского центра Джефферсона и убедить своего скептически настроенного коллегу (да и себя) — доктора Марка (Майкл Дуглас), что ее подозрения — не паранойя. Героиня фильма ведет себя вполне логично, никакой заторможенности не наблюдается. Все ее шаги подкреплены разумными действиями, я уж подумала, что она действительно умная. Но почти в конце у меня поменялось мнение. Есть одно недоразумение, к которому склонилась героиня, сделав поспешный вывод.
![](/998/838/kk333cck3ckc.webp)
В фильме хорошее муз. сопровождение, именно умело нагнетающее, в особых моментах включается тревожная музыка от чего становится не по себе и зритель соответственно начинает переживать за героиню. Вообще радует детективная часть, все эти расследования, заговоры, окружают бедную Сьюзен, а она как самая честная и праведная должна все разузнать. Хочется за фильм и поддержать и сказать ГГ — «Не суй нос в чужое дело», но храбрая и хрупкая дама может все, поэтому наблюдаем и удивляемся.
Итог: это неспешный триллер, которому не хватает динамичности, но фильм интригует своей детективной составляющей, поэтому выезжает на атмосферности, ну и совсем молодым Майклом Дугласом. Смотреть ли? Любителям триллеров — определенно. P.S. Если вы нежная натура, нее кушайте при просмотре, т. к. в фильме рассматривается работа врачей, то показывают во всей красе человеческие внутренности. 7 из 10
![](/998/838/b2e2f750ccf59d3f4334bea4a1cbea77.jpg)
![](/998/838/imageskv4343uk.jpg)
![](/998/838/s-l400kuu44u.jpg)
![](/998/838/00483065_medium.jpg) ![](/998/838/423uckck3424.webp)
![](/998/838/coma-30028l.jpg)
![](/998/838/lf-e1580685434966.jpg)
![](/998/838/1009.webp)
![](/line22.gif)
| |