Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         Рожденный убивать 

           Koroshi no rakuin / Branded to Kill

 

Название: Рожденный убивать
Оригинальное название: Koroshi no rakuin / Branded to Kill
Год выхода: 1967
Жанр:
триллер, боевик, драма, криминал
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
В ролях: Джо Шишидо, Марико Огава, Анну Мари, Коджи Намбра, Исао Тамагава, Хироши Минами

Ханада — киллер N 3 в Японии, и это место его вполне устраивает. У него немало денег, фешенебельная квартира, красивая жена и страсть к запаху свежесваренного риса. Но происходит с киллером обман-дурман в виде девушки, похожей на индианку…


https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.imdb.com/title/tt0061882/

Страна: Япония
Студия: Nikkatsu Corporation
Продолжительность: 87 мин.
Перевод: Любительский (Одноголосый)

У этой картины особое место в обширной фильмографии, насчитывающей 49 полнометражных игровых картин, созданных известным японским сценаристом и кинорежиссёром, названным при рождении Сэйтаро, но когда его годы слегка перешагнули возраст Христа он взял псевдоним Сэйдзюн Судзуки (честный, гибкий).

Через 10 лет был снят этот фильм и он сразу же не понравился руководству старейшей киностудии Никкацу, впрочем, как и предыдущие работы режиссёра, начиная уже с первой, снятой им на этой студии. Будучи консервативным во взглядах на киноискусство, они считали его творчество непонятным для простого зрителя и в этом есть своя доля правды.

Данный фильм стал той самой каплей, переполнившей чашу терпения, отчего и последовало увольнение, а после того как Сэйдзюн Судзуки отсудил у студии значительную сумму компенсации, Никкацу использовала всё своё влияние, чтобы фактически объявить режиссёру запрет на профессию, продлившийся десять лет.

К тому времени у него уже сложился определённый круг поклонников таланта, но мировая слава настигла его уже в зрелом возрасте за 60, после прошедшей в Европе и Америке волны ретроспективных показов и выхода его фильмов в формате видео. В качестве своих духовных учителей Сэйдзюн Судзуки называет Джона Форда и Орсона Уэллса. В свою очередь, о его влиянии на собственное творчество заявляли в разное время Джон Ву, Пак Чхан Ук, Вонг Карвай, Джим Джармуш, Квентин Тарантино и, конечно же, Такеши Китано.

Сюжет фильма сначала кажется незамысловатым. В нём рассказывается о нелёгких трудовых буднях передовика убойного цеха людской мясорубки — киллера под N3 во всей японской империи. Человеку свойственно в любом деле стремиться к лидерству, тем более, когда верхняя ступень пьедестала так близко, а дела идут столь успешно. Горо Ханада (Джо Шишидо) одержим идеей убрать конкурентов и «одеть жёлтую майку лидера», но неразборчивость в женщинах и явная переоценка своих возможностей делают его сперва марионеткой в умелых руках кукловода, а затем превращают из охотника в жертву.

В начале картина кажется обычным криминальным триллером, но постепенно превращается в японский вариант нуара и монохромная цветовая гамма здесь весьма кстати, а ближе к финалу появляются сюрреалистические сцены, поскольку уже сложно разобрать, какие из них происходят в реальности, а какие лишь в воспалённом мозгу Ханады.

Тема близости смерти является для Судзуки одной из основных, кто-то называет это экзистенциализмом, но это больше похоже на философию самураев. Автор видит зыбкость человеческой жизни и находит её весьма забавной. Не менее важную роль в его картине занимает секс, но и здесь взгляд художника весьма ироничен. Он делает своего героя этаким мачо в испанском понимании этого слова, то есть лишённом восхищения и серьёзности.

Хамада — хладнокровный убийца и ненасытный любовник, но при этом наделён забавной внешностью хомячка, набившего щёки зерном так, что их неудержимо хочется потрепать. У него есть свой бзик — наслаждаться запахом варящегося риса. Судя по всему, Ханада занят своей работой исключительно из любви к искусству и спортивного азарта. Его собственные запросы весьма скромны: чашка риса на завтрак, обед и ужин, обычная одежда и крыша над головой, вот и всё, что он тратит на себя, но зато своей неверной и коварной жене Мами Ханада (Марико Огава) он не отказывает ни в чём. Джо Шишидо, считающий себя главным актёром Судзуки сыграл в полном соответствии с режиссёрским замыслом. Что касается женских персонажей, то жена Мами показана откровенно тупой стервой, да ещё и «засланным казачком», а вот роковая женщина загадочна и далека даже во время половой близости.
Главное место в картинах Судзуки всегда занимает визуальный ряд. По его твёрдому убеждению «в кино совершенно необязательно показывать все этапы сюжетного действия. Наоборот, чтобы зритель не заскучал, нужно заострять его внимание на самых главных, кульминационных моментах, а связь между ними зритель сможет додумать сам».

При всём своеобразии чувства юмора режиссёра, он занимает важное место в картине, сам Судзуки видит такой симбиоз насилия и комичности характерный для его творчества в верности традициям японского театра Кабуки. По мнению некоторых критиков, юмор у Судзуки занимает место катарсиса.

В этой картине автор прибегает к гротеску, высмеивая тщетность усилий по достижению мнимого первенства в совершенно надуманной проблеме обретения лидерства в узкой иерархии. В этой гонке за призрачными ценностями человек напрочь забывает о душе, в познании и совершенствовании которой и состоит главный смысл этой бренной жизни на грешной земле. Конечно же, речь не о частном случае, который является лишь метафорой человеческой жизни в её широком понимании.
 


Судьба распорядилась так, что Сэйдзюн Судзуки дважды оказывался на корабле, терпящем крушение, но утонуть ему было не суждено, более того, он жив до сих пор, хотя уже не снимает новых картин из-за проблем со здоровьем и это естественно в возрасте 90 лет. Последний его фильм вышел в 2005 году, а четырьмя годами ранее он снял вольное продолжение этой картины под названием «Пистолетная опера». Фильм «Рождённый убивать» внёс заметный вклад в дальнейшее развитие кинопроизводства и уже за одно это его стоит посмотреть.
8 из 10

 

 

Jew-Bear

Koroshi no rakuin

Перед тем как начать, я хочу обратить внимание на одну важную деталь — фильм черно-белый. Нет, это не плохо, скорее даже хорошо, просто предупреждаю заранее, вдруг кто то захочет посмотреть эту картину, а сам недолюбливает черно-белые фильмы. Но фильм может оттолкнуть не только этим но еще и и своими многочисленными постельными сценами и еще некоторыми деталями, о которых я поведаю чуть ниже.
 


Главный герой фильма, Ханада, один из главных киллеров Японии, а если точнее — киллер N3. У него прекрасная жизнь и он продолжает делать ее еще прекраснее, выполняя все больше и больше дорогих «заказов», которые он виртуозно выполняет. Но все меняется в тот день, когда в его жизни появляется таинственная и странная незнакомка, от которой он получает очередной заказ.

 


Казалось бы, сценарий довольно обычный и не должен как то удивлять, однако он удивляет, причем часто. Он удивляет в начале, когда просто засыпаешь от скуки, хотя казалось бы, не должно такого быть, но нет, картина невероятно скучна по началу, бывают нудные и ненужные сцены и после и иногда даже хочется прервать просмотр и больше никогда не возвращаться к этому фильму.

Но сценарий удивляет не только своими плохими сторонами, есть в нем и много хорошего. Он удивляет на протяжении всего фильма, своими непредсказуемыми и невероятными поворотами и невероятно сильными сценами. Но сильнее всего он поражает в финале, когда спать уже не хочется, зато хочется узнать чем все закончится, хочется узнать что же будет дальше, ведь финальные минут двадцать гениальны просто и ведь финал не разочаровывает…
 


Такого эффекта удалось достичь не только из-за прекрасного сюжета, но и благодаря замечательным актерам, которые превосходно играют. Так и хочется вскочить с кресла с криком «Верю!!!», но актеры все равно этого крика не услышат. Обычно музыка тоже влияет на впечатления от фильма, и она сама становится его частью.

Однако, в этой картине музыка совсем не радует и если и влияет на впечатление от просмотра, то только отрицательно. Слушать ее может и не сплошная мука, но и особого удовольствия не получаешь. Лучше бы вообще ее не было в фильме. Но если работа композитора не заслуживает ничего, кроме как гневного ругательства, то работа режиссера заслуживают только похвалы — все очень стильно и красиво снято.
 


Фильм точно не получится назвать культовым, слишком много недочетов, местами он очень нудный, первые минут тридцать так вообще хочется его выключить. Музыка тоже отвратительная и как будто нашептывает постоянно «выключи фильм или я заиграю громче», но все равно его стоит посмотреть, хотя бы из-за прекрасной актерской игры, хорошего сценария, наполненного очень мощными сценами и интересными находками и прекрасного финала всей этой истории.
7 из 10

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz